Табличка на месте переворота

Кратко суть произошедшего можно изложить так:

В 1996 году 13-го июня в походе по реке Бель-Су на первых километрах сплава произошел переворот катамарана двойки под управлением Сергея Кравченко и Ирины Кичегешевой. В результате аварии оба погибли.

Как всякая трагедия, этот случай оброс многими слухами и толкованиями, некоторые из слухов оказали очень реальное воздействие на некоторых героев произошедших событий, наверное по этому я считаю необходимым выложить все, не оставляя чего-либо в тени. Именно поэтому здесь помещены и объяснительные ребят, и стенограмма разбора, и моя реконструкция, лоции, схемы, оставшиеся после похода фотографии, более поздние фотографии этих мест.

Кстати, о полноте материалов: очень часто мы получаем истории о том, что и как произошло строго в одном изложении, а это оказывается далеким от истины пересказом, с уже вложенными оценками, по которым восстановить истину практически не возможно. В качестве примера, здесь же помещена еще одна реконструкция, если это можно так назвать, можно сравнить и оценить.

Исходно, пять лет назад, когда я готовил материалы по этому ЧП для опубликования на страничке нашего клуба, задача которую я перед собой ставил, состояла в том, чтобы попробовать уйти от формального рассмотрения, так как формальные причины можно указать, практически не разбираясь и не читая дальше. Они на поверхности:

  1. Позднее начало сплава. Статистика здесь неумолима: 80% всех ЧП с тяжелыми последствиями после 18-ти часов.
  2. Не готовность к страховке. Страховать они не были готовы психологически. Участок по их оценкам прост, и вообще, они не сплавляются, а подгоняют катамараны, поближе к лагерю.
  3. Плохой спасательный жилет у Сергея. Жилет действительно не удобен и мал по объему. Панический страх Ирины перед водой.

Но, я думаю, что любой, кто ходит больше лет пяти, вспомнит не один случай, когда случались аварийные ситуации в таких же обстоятельствах или близких и ... и ничего!

На мой взгляд, необходимо найти причины, которые лежат глубже и являются действительно причинами. Для меня "критерием истинности" в данном случае было бы, если бы удалось найти те оценки, которые бы срабатывали бы в 80% случаев, а не наоборот.

В настоящее время: происходит авария и то, что мы называем причинами гибели, прощается в 99 случаях из 100, а на тот самый один приходятся все те самые "тяжелые последствия". Видимо не там копаем, не те причины видим?

Так, о жилете Сергея можно сказать, что каякеры ходят по более пенным рекам в тех же объемах, стропой этот жилет мог быть закреплен намертво, да и, признаться честно, я выплывал и в более "жестких" местах без всякого жилета и гидры, когда ходил в горные походы, а не на воду...

Об умении плавать Ирины? Что тут скажешь? Раньше хоть строчка была в маршрутке: роспись в умении плавать, теперь такой нет, и все на совести руководителя.

Далее, я сознательно убрал фамилии тех, кто там был, те кто их знают - те знают, а тащить на себе груз прошлых ошибок им все равно придется, зачем же навешивать и тыканье пальцем, им и без этого не сладко. Если же они сами захотят объявить о себе, я возражать не стану.

Ребята - участники событий, если вы с чем-то не согласны в моем изложении событий, или у вас есть свое особое мнение, ваших оценок я особенно жду. Как и где меня найти вы знаете, можно связываться и по электронной почте или прийти на чашку чая.

Теперь вопросы, по которым мне очень хотелось бы получить мнение всех, кто пожелает высказаться:

  1. Оценка сложности препятствий, категорийности маршрутов. Уже не один раз делались попытки сделать эту оценку объективной, но либо они получаются слишком сложными, либо слишком сильным становится субъективный фактор. В качестве примера можно привести такой случай. После похода одной из наших групп на Зун -Мурин (река третей категории сложности, порог не выше Т): рассказ наших не очень опытных ребят о пороге Шурик звучал приблизительно так: "Там такая гряда! Потом такой слив! А потом - прижим! Вобщем, пройти никак нельзя". Им отвечали, что Андрей-то прошел (Андрей - руководитель того самого похода, и прошел он у них на глазах). А в ответ мы снова слышали: "Андрей прошел, но там пройти никак нельзя". Вопрос можно сформулировать так: Как найти золотую средину?
  2. Как определить моральную готовность члена команды к прохождению маршрута, а особенно к аварийной ситуации? Ведь я бы никогда не подумал, что Сергей так легко сдастся, после того, как сорвало (смыло?) жилет, он уже не боролся, хотя, по моему мнению, он там мог выжить...
  3. Как ставить страховку, чтобы она была и надежной и безопасной для страхующих? В своих комментариях я описал свое отношение к этому вопросу, но это я так думаю, а как Вы?
  4. Снаряжение водника: жилет, гидрокостюм, каска, машины - где компромисс между ценой, качеством, весом, безопасностью?

Ну, а теперь, наконец, я предлагаю вам мое видение произошедшего. Я не уверен, что я во всем прав, но у вас есть практически все, что было у меня, может быть кроме моих бесед со всеми членами группы, но их, как говорится, к делу не пришьешь, поэтому я на свои воспоминания стараюсь не опираться.


Главная Дневники Отчеты Карты Фотографии
летние шины Yokohama. . плиты перекрытия . Meridia online . канцтовары заказать каталог. . Гарантия, vertu ремонт. . suzuki grand vitara 2007 официальный сайт. Гостиницы Самары особенности и характеристики
Hosted by uCoz