Кратко суть произошедшего можно изложить так:
В 1996 году 13-го июня в походе по реке Бель-Су на первых километрах сплава произошел переворот катамарана двойки под управлением Сергея Кравченко и Ирины Кичегешевой. В результате аварии оба погибли. |
Как всякая трагедия, этот случай оброс многими слухами и толкованиями, некоторые из слухов оказали очень реальное воздействие на некоторых героев произошедших событий, наверное по этому я считаю необходимым выложить все, не оставляя чего-либо в тени. Именно поэтому здесь помещены и объяснительные ребят, и стенограмма разбора, и моя реконструкция, лоции, схемы, оставшиеся после похода фотографии, более поздние фотографии этих мест.
Кстати, о полноте материалов: очень часто мы получаем истории о том, что и как произошло строго в одном изложении, а это оказывается далеким от истины пересказом, с уже вложенными оценками, по которым восстановить истину практически не возможно. В качестве примера, здесь же помещена еще одна реконструкция, если это можно так назвать, можно сравнить и оценить.
Исходно, пять лет назад, когда я готовил материалы по этому ЧП для опубликования на страничке нашего клуба, задача которую я перед собой ставил, состояла в том, чтобы попробовать уйти от формального рассмотрения, так как формальные причины можно указать, практически не разбираясь и не читая дальше. Они на поверхности:
Но, я думаю, что любой, кто ходит больше лет пяти, вспомнит не один случай, когда случались аварийные ситуации в таких же обстоятельствах или близких и ... и ничего!
На мой взгляд, необходимо найти причины, которые лежат глубже и являются действительно причинами. Для меня "критерием истинности" в данном случае было бы, если бы удалось найти те оценки, которые бы срабатывали бы в 80% случаев, а не наоборот.
В настоящее время: происходит авария и то, что мы называем причинами гибели, прощается в 99 случаях из 100, а на тот самый один приходятся все те самые "тяжелые последствия". Видимо не там копаем, не те причины видим?
Так, о жилете Сергея можно сказать, что каякеры ходят по более пенным рекам в тех же объемах, стропой этот жилет мог быть закреплен намертво, да и, признаться честно, я выплывал и в более "жестких" местах без всякого жилета и гидры, когда ходил в горные походы, а не на воду...
Об умении плавать Ирины? Что тут скажешь? Раньше хоть строчка была в маршрутке: роспись в умении плавать, теперь такой нет, и все на совести руководителя.
Далее, я сознательно убрал фамилии тех, кто там был, те кто их знают - те знают, а тащить на себе груз прошлых ошибок им все равно придется, зачем же навешивать и тыканье пальцем, им и без этого не сладко. Если же они сами захотят объявить о себе, я возражать не стану.
Ребята - участники событий, если вы с чем-то не согласны в моем изложении событий, или у вас есть свое особое мнение, ваших оценок я особенно жду. Как и где меня найти вы знаете, можно связываться и по электронной почте или прийти на чашку чая.
Теперь вопросы, по которым мне очень хотелось бы получить мнение всех, кто пожелает высказаться:
Ну, а теперь, наконец, я предлагаю вам мое видение произошедшего. Я не уверен, что я во всем прав, но у вас есть практически все, что было у меня, может быть кроме моих бесед со всеми членами группы, но их, как говорится, к делу не пришьешь, поэтому я на свои воспоминания стараюсь не опираться.
Главная | Дневники | Отчеты | Карты | Фотографии |