Вырезки из первичных документов.

По событиям

До сплава

Событие Источник
Наша группа вышла на маршрут 8.06.96г. в соответствии с графиком движения. Объяснительная
Коли
8 июня 1996 года наша группа в составе шести человек прибыла на станцию Лужба вечерней электричкой, откуда ПСС началась активная часть нашего маршрута. На учет в поисково спасательную службу не ставились, так как нам не было ясно сколько это стоит, нет точной информации и не знали, сможем ли мы заплатить. Объяснительная
ПСС
На учет в КСС не становились, так как считали это пустой тратой времени и денег (что я имею в виду могу объяснить в устном порядке). Объяснительная
График движения реальный:
8.06.96 ст. Лужба - р. Амзас (лодка) -5км выше реки Алгуй.
9.06.96 5 км выше Алгуя - стрелка притока р. Поднебесного.
10.06.96 Радиальный выход к озеру Выпускников и Большому Зубу.
Объяснительная
Коли
До 11 числа шли в соответствии с графиком. 11-го погода испортилась. На Ниж. Тайжесу не пошли, встали базовым лагерем ниже реки Н. Шалов на левом берегу Бель-Су. Объяснительная
МКК
11.06.96 р. Поднебесный - левый берег р. Бель-Су 1 км ниже устья р. Нижний Шалов (Базовый лагерь).
12.06.96 переход с катамаранами к реке Нижняя тайжесу, строительство, возвращение в базовый лагерь.
13.06.96 окончание строительства, разведка, СПЛАВ. Катамараны - двойки 3 штуки.
Объяснительная
Коли
В 12 вышли из лагеря. Шел дождь. Разбор (видимо Ольга)
12-го и 13-го я постоянно просматривал участок сплава от Тайжесу до Н. Шалов. Объяснительная
Коли
11 июня 1996г. наша группа вышла к реге Бельсу. 12 июня и половину 13 июня строились. Эти дни шли кратковременные дожди Объяснительная
Димы
12 июня выйдя из базового лагеря мы поднялись до устья р. Нижней Тайжесу. В этом месте началось строительство рам для катамаранов. Весь день шел мелкий моросящий дождь с промежутками на час полтора Объяснительная
Вечером, (12-ого) построив рамы, мы вернулись в лагерь. Объяснительная
13-го июня начиналась сплавная часть нашего маршрута. С утра шел дождь, поэтому встали около 10 часов. Около вышли из базового лагеря к месту строительства. Дорога заняла часа два, т.к. периодически мы останавливались и пережидали кратковременные дожди. Достроили катамараны - надули и подвязали гондолы (рамы были сделаны 12-го и спрятаны на берегу). Около 6 вечера начали сплав. Объяснительная
Ольги
Рамы были готовы. Обедали в 15.30. В 17.30 Андрей и Дима сплавились немного по Н. Тайжесу. "Носорог" по раме - 1,75м. Был мелкий моросящий дождь, туман, работали по сырости. Разбор (Автор неизвестен.)
13 июня. С утра все тот же дождь. Ужин в 10.00. Вышли в двенадцатом. До устья р. Тайжесу 1,5 - 2 часа ходу на легке. Пришли в 14.00 и начали достраивать катамараны в промежутках между дождем, в 16.00 обед. К шести часам вечера все было готово и в шесть мы начали одеваться: гидры, спасы, каски. Объяснительная
Андрея.
Вышли вечером 13го по нашим часам 18.30. Это еще 3,5 часа до наступления сумерек. Объяснительная
Инструктаж в начале сплава был Разбор, Дима
После чего мы с Димой поднялись Метров на 500 вверх по р. Н.Тайжесу прокатились зачалившись в устье. После чего был дополнительный инструктаж Коли как начальника и лоцманов. Объяснительная
Андрея.
Шнурками и чем-то еще за пояс. Жилет держал Сергея в Катуни и Буготаке. Разбор, Дима

Сплав до киля.

Во время сплава светило солнце Разбор, Дима
Сплав начали в 19.30 от устья реки Н. Тайжесу, прошли около 500 метров до левого поворота с узкой левой протокой. Объяснительная
Коли
Вышли вечером 13го по нашим часам 18.30. Это еще 3,5 часа до наступления сумерек. Прошли около 500м, зачалились. Объяснительная
МКК
13.06.96г. ближе к вечеру начали сплав. Я и Андрей занесли катамаран по притоку Н. Тайжесу метров на 500, чтобы попробовать воду. Сплыли до места Дима строительства, отдохнули и группа пошла в воду. Порядок сплава: Коля - Оля, Кравченко - Кичегешева, Дима - Андрей. Порог 3.54 просматривали еще днем, Объяснительная
Димы
(Пока заносились на Н. Тайжесу я порвал гидру на ноге). Участок сплава просмотрели хорошо. Наметили место чалки. Выше острова - перекат. Сергей и Ирина на нем немного постояли, и расстояние до первой машины увеличилосьдо 150м. Коля спросил как идется, Сергей ответил, что тяжеловато, но дальше идти настроен. После переката вторую машину отпустили метров на 70. Разбор, Дима
И мы пошли по реке на первой машине Коля и Ольга второй Сергей Кравченко и Ирина Кичегешева на последней Дима и я. Примерно через 30 минут мы зачалились на остров чтобы посмотреть порог это было начало восьмого. Объяснительная
Андрея.
Зачалились на левом берегу для дальнейшей разведки Объяснительная
Для просмотра чалились на лесистый остров Разбор, Коля
Около 6 вечера начали сплав. Прошли не много и зачалились на остров для далнейшей разведки. Просмотрели реку и определили следующие место чалки. Объяснительная
Ольги
первое препятствие планировалось пройти частями, то есть чалка, разведка, постановка страховки, фотографирование и т.д. Объяснительная
Коли
Порог 3.54 просматривали еще днем, прошли его нормально. Перед левым поворотом на порог метров за 500 зачалились для просмотра. Объяснительная
Димы
Просмотрев реку до правого поворота, определили место чалки ниже локального перепада в тишке левого берега. Т.к. препятствие не было очень сложным, страховку с берега не выставляли. Объяснительная
Коли
Перед порогом увидели удобную для чалки тишку. Коля определил идти до этой тишки - улова и делать дальнюю разведку Объяснительная
Димы
Первыми пошли мы с Николаем. Прошли и зачалились в тишке левого берега. Из-за поворота показались 2-я и 3-я машины, сфотографировали их и я стала убирать фотоаппарат. Объяснительная
Ольги
Сразу было решено, что Коля и Оля идут вперед. Сергей и Ирина пошли когда Коля и Оля завернули за поворот, было более 200м. Разбор, Дима
Дальше просматривался прямой участок, мы сразу пошли дальше. Две следующие машины должны были чалиться к нам. Разбор, Коля
Первой шли Двойка Николай - Ольга. Зачалились без проблем встали в тишке для фотографирования и страховки с воды. Объяснительная
Коли
Коля - Ольга ушли вперед для фотографирования и страховки с воды. Объяснительная
Димы
Вторая и третья двойки шли тандемом. Объяснительная
Коли
Следом с интервалом метров 200 - 250 пошли Кравченко - Кичегешева. Потом мы с Андреем. Объяснительная
Димы
Посмотрели, Николай показал место чалки сказал с каким интервалом идут машины. Вышли на порог первая машина вышла, вышла вторая но замешкалась села на камни в разливе первая машина тем временем ушла за поворот. Сложный порог, который выходили смотреть, вторая машина прошла хорошо и повернула к левому берегу где зачалилась первая машина. Объяснительная
Около 50м. (Ответ на вопрос о дистанции между машинами) Разбор, Дима
Шли по полному солнцу в лицо, на месте переворота солнце в лицо не светило. Разбор, Коля
Набежали облака. Разбор, Ольга

Киль

Событие Источник
Вторая двойка Кравченко - Кичегешева перевернулись и экипаж пошел автономно от катамарана. Объяснительная
Коли
Переворот произошел на сливе. Машина Кравченко - Кичегешевой двигалась справа- налево на расстоянии 15 м от берегов, пересекая струю. Конкретно указать причину переворота я не могу, т.к. не запомнил. Объяснительная
МКК
В момент киля I экипаж сидел на машине, при отчаливании Сергей был на уровне I катамарана. Ирина и III катамаран попали на струю и пошли ниже по правой стороне, быстрее. Сергей за 200м прямого участка отгреб к левому берегу. Разбор, Неизвестно
я стала убирать фотоаппарат. В этот момент я услышала возглас Николая и, подняв голову, увидела перевернутую 2-ю машину и идущих отдельно от нее Ирину и Сергея. Объяснительная
Момент переворота не видел. Разбор, Дима
Видел как мелькнул катамаран. Похоже, при заходе на слив они налетели на камень, легли через диагональ. Сергей сидел слева, Ирина сидела справа. Сам заход на слив не видел. Разбор, Дима
Как произошел переворот второй машины я в деталях не видел, заметил только мелькнувший катамаран в последней фазе переворота. Объяснительная
Димы
впечатление, что наехали правой гондолой, киль через левый нос. Разбор, Дима
Из тех фрагментов, что я видел могу предположить, что перед сливом высотой 1 - 1,5м они зацепили камень, их развернуло примерно на 50° вправо, левым передним углом катамарана они воткнулись в бочку под сливом. Произошел переворот. Объяснительная
Димы
Видел катамаран, стоявший на одной гондоле, и Сергея на расстоянии 1,5 - 2м от машины. Предполагаю, что перевернулись через Ирину. Разбор, Андрей
Далее помню статическую картину вторая Машина стоит на правой гондоле вертикально Сергей в воде впереди машины. Мы в этом месте прошли без особых сложностей (я не заметил ничего сложного). Объяснительная
Андрея.
Нет, они легли вместе. Шли носом влево, из-за камня вошли лагом в слив. Перевернулись через Ирину, Сергея выбросило на 3м вперед, и он сразу пошел отдельно. Разбор, Коля

Спасработы.

Событие Источник
Первая и третья машина бросились догонять. Объяснительная
Коли
Когда я отчетливо увидел Кравченко и Кичегешеву они были от перевернувшегося катамарана на расстоянии 5 - 7 метров. Объяснительная
Димы
Сергей зацепился за камень чуть ниже места чалки первой машины мы шли на него, но уткнувшись носом левой гондолы в этот камень нас обнесло. Сергей схватиться не успел, но на камне висеть остался. Объяснительная
Андрея.
Мы бросились их догонять. Сергей шел ближе к левому берегу и мы стали догонять его. Ирина шла дальше от берега по струе и 3-я машина Дима и Андрей пошли за ней. Объяснительная
Ольги.
Сергей пытался задержаться на камне. Мы чуть-чуть подождали, т.к. хотели выйти, когда поравняемся. Разбор, Коля
Кравченко шел ближе к левому берегу, и первая машина (Николай - Ольга) догоняли его. Объяснительная
Коли
Нет не так. Ирина после киля шла с ложкой, значит просто не успела зацепиться. Руки были заняты. Разбор, Дима
Мы с Андреем догнали их в начале порога 3.55. Сходу подобрать их не смогли. Объяснительная
Димы
Сразу Сергея поймать не смогли. Через три минуты от удара о камень у него порвался спасательный жилет. Объяснительная
Коли
Догнать Сергея сразу нам не удалось, хотя мы шли за ним на расстоянии от 2 до 10 метров. Через некоторое время с Сергея сорвало спас жилет и после этого никаких активных действий он не предпринимал, на поверхности был только жилет. Объяснительная
Ольги.
От Сергея все время были на расстоянии метров 10. За тишкой от левого берега отходит гряда камней. Наш катамаран туда попал, а Сергей гряду пересек. От Сергея до берега было 2 - 3м, он пытался держаться за камни, ждал катамаран, до которого было метров 5; потом он ушел за камень, из-за камня появился жилет отдельно. Дальше Сергей шел со скоростью струй. В первый раз я вытащилего лицом на поверхность, когда он прошел без жилета минуты 2, я тянул его за руку; губы уже были синие, глаза открыты. Разбор, Коля
Минуты через две после этого нам удалось его догнать и Коля подвытащил его на свою гондолу, но долго удержать Сергея он не смог, т.к. в это время мы находились в пороге и одним из валов Сергея выбило. Объяснительная
Ольги.
Андрей помогал не очень хорошо, но претензий к нему нет. После переворота Сергей висел на камне, но взять его не смогли. Дальше был слив. Разбор, Дима
Далее как мы плыли я плохо помню, но вертело нас сильно два раза чуть не перевернулись. Дима выпадал из машины но зацепившись ногой остался на машине правда потерял ложку. Мы зачалились. В это время нас обогнала первая машина. Объяснительная
Андрея.
Я стал пытаться зацепиться в какой-нибудь бочке или тишке за камнями, чтобы подождать пострадавший экипаж. Мы с Андреем не смогли этого сделать. После того как наш катамаран был дважды на грани киля я начал искать место чалки. Объяснительная
Это 3.55. Хотел уйти в тишку, ушел в слив кормой. Разбор, Дима
Не могу четко сказать. Пошел прямо на слив. Сел на камень в сливе. Катамаран висел, а не стоял на воде. Вода била в меня. Разбор, Дима
К тому времени когда мы застряли на сливе и меня выбросило за борт катамарана Кравченко и Кичегешева, так же первая машина ушли вниз по реке. Я заметил только, что Коля подобрал Кравченко, он висел на раме. Объяснительная
Димы
После прохождения слива крутило больше, чем до, шли слив нормально. Сергей держался за камень с краю струи, но Сергей был в струе. Катамаран развернуло о этот камень. Сергей пытался схватиться но не смог. Остался на камне. Ирину видели. Была жива, не активна. Сергея с камня не сбили. Разбор, Андрей
Ирина была где-то рядом. Мы обогнали обоих. Я пытался притормозить в тишках и бочках, в результате слив прошли задом. Пытались остановиться в бочке, зацепились там за камень, я удержался на одной ноге, потерял ложку. За это время обоих пронесло мимо. Ирина плыла с открытыми глазами, воду выплевывала, активных действий не предпринимала. Шла на спине, боком, лицом вверх. После того как мы чуть не перевернулись второй раз, я решил чалиться. Зачалившись, я срезал чалку, оставив метра 2 и побежал с веревкой вниз. Андрей зачалил катамаран. Я добежал до Николая, Ольги и Сергея. Мы подняли его повыше от воды, Разбор, Дима
Мы зачалились. В это время нас обогнала первая машина. Я побежал по берегу и минут через 15 наткнулся на Диму, Олю и Николая они выливали воду из легких Сергея. Объяснительная
Андрея.
Сергей шел вдоль левого берега очень медленно, пока был в жилете (примерно 200м), очень медленно продвигаясь к берегу. После гряды камней (в малую воду это валунный остров) - камни, торчащие над водой на 1 - 1,5м. Катамаран и Сергей попали в одно и то же место. Разбор, Коля
Увидел что Сергея вытащили на раму. Разбор, Дима
Видел спас и чью-то руку, головы не видел. Разбор, Дима
В 3.56 в первый раз потеряли Сергея. Отпустил, т.к. вырвало из рук валом. Ложку еще не потеряли. Второй раз поймали перед "Кешей". Увидели черное днище третьей машины, которая чуть не перевернулась. Третья машина зачалилась, и я подумал, что Ирину вытащили. Разбор, Коля
Ловили его 3 - 4км. Вытащили на левый берег без дыхания, глаза открыты. Объяснительная
Коли.
Мы снова бросились за ним и минуты через 2 снова догнали его. Стали пытаться зачалиться. Немного ниже увидели, что третья машина причалила к берегу. Нам удалось пристать к берегу только гораздо ниже. Объяснительная
Ольги.
На чалке я прыгнул в воду по пояс. Сергея вытянул головой на берег, другой рукой держал катамаран. Ольге велел разматывать чалку и идти на берег хоть по мне. В это время ушли ложки. (Чалка была на моей гондоле). Разбор, Коля
Сказали, что Ирину не ловят. Я подумал, что у нее нормальный спас. Дима сказал, что нужно бежать вперед, искать Ирину. Пошли Ольга и Андрей Нашли на расстоянии 10 минут хода по тропе. Зря они стали делать переправу на страховке. Разбор, Коля
Я побежал дальше по берегу за Ириной за мной побежала Ольга. Через 10 минут мы ее увидели на отмели противоположного берега на камне головой она лежала в воде. Объяснительная
Андрея.
Обнаружили ее минут через 10 на отмели у правого берега без признаков жизни. Попытались переправиться к ней, но у нас ничего не получилось. Объяснительная
Была одна попытка переправиться маятником. Разбор, Андрей
Попытались переправиться связав две веревки (по 20м) я обвязал другой конец за дерево. Ольга на страховке. Переправа не удалась Ольга меня вытащила за веревку на берег. Я вылез изрядно нахлебавшись Ольге сказал чтобы бежала за машиной (у меня ноги не работали еще в течении минуты, видимо из-за недостатка кислородагрудь сдавило веревкой). На все это ушло 15 минут. Еще через 15 минут Николай и Ольга спустившись на машине по реке вытащили Ирину на правый берег. Объяснительная
Я вернулась к Диме и Коле. Объяснительная
Ольги.
принял решение переправляться к Ирине. Пока бежали к третьей машине встретили спасателей с приюта "Поднебесного", все им рассказали. Спасатели же нашли "Носорога". Разбор, Коля
Мы оставили Диму с Сергеем и бросились вверх по течению к 3-ей машине, т.к. при чалке потеряли весла со своей. Дошли до Ирины - она лежала на камнях, головой в воде. Подняли ее на катамаран и переправили на правый берег, где стали пытаться ее реанимировать. Объяснительная
Ольги.
Минут через тридцать появилась Ольга, они увидели Кичегешеву на правом берегу без признаков сознания. Николай и Ольга побежали к нашему катамарану (свои весла они упустили), чтобы переправиться на другой берег. Объяснительная
Димы
Потом Николай и Ольга побежали к нашему катамарану и пошли к Ирине. Я снял с Сергея часы. Было 20.21 нашего. Разбор, Дима
Я тут же побежал к Сереге и Диме. Прибежал было 21.00. Мы еще раз попытались слить воду из легких Сергея - воды не было Объяснительная
Андрея.
Николай и Ольга сели на третий катамаран и поплыли к Ирине. Она лежала на отмели, где воды было от по колено до по пояс, на спине, ногами на камне, головой в воде. Возможно, так она пролежала час, хотя, может быть, сознание она потеряла и позже. Каска была разбита, лицо белое, холодное. Пытались откачивать. Разбор, Неизвестно

Реанимация.

Событие Источник
Вытаскивая его из воды на машину, я видел синюшный цвет лица, полуоткрытые глаза с расширенными зрачками, зажатый между зубов язык. Объяснительная
Коли
Начали делать искусственное дыхание и массаж сердца. Через 20 минут прибежали Дима и Андрей - третья двойка. Объяснительная
Коли.
Мы вытащили Сергея на берег и стали пытаться реанимировать его вылили воду, начали делать искусственное дыхание и массаж сердца. Минут через 10 - 15 прибежали Дима и Андрей Объяснительная
Ольги.
Дальше - реанимация. Слили воду, срезали верхнюю гидру (сколько он пробыл под водой - неясно, всего проплыли километра 2,5 - 3). Через 20 или 10 минут прибежали Дима и Андрей Разбор, Коля
Воды из легких вылилось не много. После 2х трех искусственных вдохов пошел наружу желудок. Очищали полость рта, после продолжали. Делали четыре качка руками, один вдох. Объяснительная
Коли
Вынули на камни. Поднять и перегнуть тяжело. На один вдох три качка. Давили левее солнечного сплетения. На первых же качках пошло содержимое желудка. Рот очищали рукавом. Губы розовели, посинение проходило. Разбор, Коля
Они не догнали Ирину и потеряли ее из виду. (До этого их катамаран дважды был на гране киля и они зачалились на левый берег перед пор. Кеша Объяснительная
Коли.
Минут через 10 - 15 прибежали Дима и Андрей и сказали, что потеряли из виду Ирину и зачалились, т.к. не могли ничего сделать и пару раз чуть не перевернулись. Дима заменил меня, а мы с Андреем взяв 2 веревки убежали вниз по берегу искать Ирину. Объяснительная
Ольги.
Когда наша машина зачалилась, мы с обрезанной чалкой побежали по берегу. Минут через 10 - 15 увидели экипаж первой машины. Они на нашем, левом берегу делали реанимацию Кравченко. Объяснительная
Димы
Я добежал до Николая, Ольги и Сергея. Мы подняли его повыше от воды, второй раз слили воду и содержимое желудка. Продолжили качать. Подбежал Андрей и они с Ольгой побежали вниз. Качали еще минут 15. Разбор, Дима
Оля и Андрей убежали по берегу вниз искать Ирину, Объяснительная
Коли.
Андрей и Ольга побежали вниз искать Кичегешеву, мы с Колей продолжали делать искусственное дыхание Кравченко. Выдавили воду. Вода пошла в основном из желудка и не много полстакана. Объяснительная
Вены были вспухшие, но пульса не было. Разбор, Дима
Ольга вернулась через 30 минут. Мы с Димой продолжали реанимировать Сергея. Глаза у него были полуоткрыты, губы синие. Разбор, видимо, Коля
я и Дима продолжали реанимацию. Через 40 минут Оля вернулась сказала, что Андрей стоит на левом берегу напротив отмели правого берега, где они нашли Ирину без признаков жизни. Объяснительная
Коли.
Я и Оля прыгнули на третью машину (у нас при причаливании и вытаскивании Сергея унесло весла) и поплыли к Ирине. Объяснительная
Когда бежали к третей двойке встретили на тропе ребят с приюта. Сказали им все, Объяснительная
Коли.
Вытащили ее (по моим оценкам она пробыла в воде около часа, на ней была разбита каска) и стали делать искусственное дыхание и массаж сердца. Объяснительная
Прошло 40 минут от момента когда увидели до того когда вытащили. Разбор, Андрей
Пытались делать это (реанимацию) около 3 часов, до наступления темноты, пока не стало ясно, что ничего сделать уже нельзя. Развели костер и заночевали там же. Объяснительная
Ольги.
Еще через 30 - 45 минут пришел Андрей (До его прихода все время качал один). Мы попытались еще раз слить воду. Подошли люди с приюта. Было 20.55. Поискали пульс у Сергея, решили что он мертвый. В 22.17 прекратили качать, Разбор, Дима
Андрея.
Я с Кравченко снял часы, было 20.21 по Новосибирску, и продолжал качать Кравченко. Еще раз попробовал выдавить воду. мало, из желудка. Примерно в 20.45 появился Андрей. Объяснительная
Шло содержимое желудка, воды не видел. Разбор, Дима
Язык держали, грудь надувалась. Разбор, Андрей
Реанимацию прекратили приблизительно в 22.20. Разбор, Андрей
До 22.20 мы делали массаж сердца и искусственное дыхание пульс не прослушивался все это время, лицо побелело во второй половине десятого. Примерно в половину десятого подходили рыбаки мы сказали чтобы они вызвали вертолет с приюта Объяснительная
В 22.20 мы прекратили реанимацию. Объяснительная
Ирину качали долго, язык не западал и не мешал. Воды практически не было. Разбор, Неизвестно
Делали четыре качка руками, один вдох. Реанимацию Ирины пытались делать так же. Объяснительная
Коли
С наступлением темноты все прекратили, заночевали на правом берегу. Объяснительная
На Сергее свитер был сухой, теплый. Разбор, Андрей
Причина смерти: Коля - У обоих светло-красная пенистая жидкость в легких; оба без травм. Разбор, Коля

Ночь, Утро.

Событие Источник
Реанимировали вдвоем. В 20.55 появились два мужика. объяснили ситуацию, они побежали сообщить на приют Тайжесу. Кравченко мы прекратили реанимировать в 22.17. Были сумерки. Объяснительная
Димы
В 22.17 прекратили качать, разобрали катамаран, сделали носилки, вынесли Сергея на тропу. Стало темно. Мы оставили Сергея на тропе, накрыли гидрой и пошли в лагерь. Разбор, Дима
Из катамарана сделали носилки и вынесли Кравченко на тропу. В темноте с носилками идти не возможно, оставили возле тропы, сами ушли в лагерь в начале 2-го ночи. В 1.30 пришли 2 мужика с приюта Поднебесный. Рассказали где Кравченко, примерно где Кичегешева, Николай, Ольга. Они ушли. Объяснительная
Собрали вещи, носилки. Пошли уже в темноте, в 22.40 было темно. Разбор, Андрей
Сделали носилки из катамарана, сложили в рюкзак разбросанные вещи и по темноте во второй половине одиннадцатого вынесли Серегу на тропу. После чего ушли в базовый лагерь. Объяснительная
Андрея.
В 2.30 в лагерь пришли спасатели (?). Уже было передано (видимо в Междуреченск). Объяснили где Ирина. Пошли (видимо утром к приюту. На приюте узнали, что спасатели ушли только утром. Разбор, Дима
утром с Тайжесу они (спасатели) связались с ПСС. Объяснительная
Коли.
Машины bmw e34 бу. В Крыму красота природы сопернича ет с красотой, созданной руками чело века. Яркий пример тому Воронцовский дворец;Что выгоднее покупка помещения или аренда офисов Калужская