Объяснительная Димы.

11 июня 1996г. наша группа вышла к реке Бель-Су. 12 июня и половину 13 июня строились. Эти дни шли кратковременные дожди, вода в реке немного выше средней. Настроение группы было нормальное, перед сплавом приподнято - боевое.

13.06.96г. ближе к вечеру начали сплав. Я и Андрей занесли катамаран по притоку Н. Тайжесу метров на 500, чтобы попробовать воду. Сплыли до места строительства, отдохнули и группа пошла в воду. Порядок сплава: Николай - Ольга, Кравченко - Кичегешева, Дмитрий - Андрей. Порог 3.54 просматривали еще днем, прошли его нормально. Перед левым поворотом на порог 3.55 метров за 500 зачалились для просмотра. Перед порогом увидели удобную для чалки тишку. Николай определил идти до этой тишки - улова и делать дальнюю разведку. Николай - Ольга ушли вперед для фотографирования и страховки с воды. Следом с интервалом метров 200 - 250 пошли Кравченко - Кичегешева. Потом мы с Андреем. Как произошел переворот второй машины я в деталях не видел, заметил только мелькнувший катамаран в последней фазе переворота. Участок реки в этом месте был несложным, требовал только внимательность. По моим впечатлениям, киль произошел из-за технической ошибки. Из тех фрагментов, что я видел, могу предположить, что сливом высотой 1 - 1,5 м они зацепили камень, их развернуло примерно на 50° вправо, левым передним углом катамарана они воткнулись в бочку под сливом. Произошел переворот. На каком расстоянии от первой машины это случилось более-менее определенно сказать не могу. Когда я отчетливо увидел Кравченко и Кичегешеву они были от перевернувшегося катамарана на расстоянии 5 - 7 метров. Мы с Андреем догнали их в начале порога 3.55. Сходу подобрать их не смогли. Я стал пытаться зацепиться в какой-нибудь бочке или тишке за камнями, чтобы подождать пострадавший экипаж. Мы с Андреем не смогли этого сделать. После того, как наш катамаран был дважды на грани киля, я начал искать место чалки. К тому времени, когда мы застряли на сливе и меня выбросило за борт катамарана, Кравченко и Кичегешева, а так же первая машина ушли вниз по реке. Я заметил только, что Николай подобрал Кравченко, он висел на раме. Когда наша машина зачалилась, мы с обрезанной чалкой побежали по берегу. Минут через 10 - 15 увидели экипаж первой машины. Они на нашем, левом берегу делали реанимацию Кравченко. Андрей и Ольга побежали вниз искать Кичегешеву, мы с Николаем продолжали делать искусственное дыхание Кравченко. Выдавили воду. Вода пошла в основном из желудка и немного - полстакана. Минут через тридцать появилась Ольга, они увидели Кичегешеву на правом берегу без признаков сознания. Николай и Ольга побежали к нашему катамарану (свои весла они упустили), чтобы переправиться на другой берег. Я с Кравченко снял часы, было 20.21 по Новосибирску, и продолжал качать Кравченко. Еще раз попробовал выдавить воду. Вышло мало, из желудка. Примерно в 20.45 появился Андрей. Реанимировали вдвоем. В 20.55 появились два мужика. Мы объяснили ситуацию, они побежали сообщить на приют Тайжесу. Кравченко мы прекратили реанимировать в 22.17. Были сумерки. Из катамарана сделали носилки и вынесли Кравченко на тропу. В темноте с носилками идти невозможно, оставили возле тропы, сами ушли в лагерь в начале 2-го ночи. В 1.30 пришли 2 мужика с приюта Поднебесный. Рассказали где Кравченко, примерно где Кичегешева, Николай, Ольга. Они ушли.

Больше по 13 июня добавить нечего

ПОДПИСЬ

24.06.96

Другие документы Пошив штор . Для полуночников вызов такси круглосуточно. Наш номер (926) 7888888.