Объяснительная Андрея.

12 июня, выйдя из базового, лагеря мы поднялись до устья р. Нижней Тайжесу. В этом месте началось строительство рам для катамаранов. Весь день шел мелкий моросящий дождь с промежутками на час-полтора. Уровень воды в р. Бель-Су существенно не изменился по сравнению с предыдущим днем, хотя к вечеру падал на 20см. Вечером, построив рамы, мы вернулись в лагерь.

13 июня. С утра все тот же дождь. Ужин в 10.00. Вышли в двенадцатом. До устья р. Тайжесу 1.5 - 2 часа ходу налегке. Пришли в 14.00 и начали достраивать катамараны в промежутках между дождем, в 16.00 обед. К шести часам вечера все было готово, и в шесть мы начали одеваться: гидры, спасы, каски. После чего мы с Димой поднялись метров на 500 вверх по р. Н. Тайжесу, прокатились, зачалившись в устье. После чего был дополнительный инструктаж Коли как начальника и лоцманов. И мы пошли по реке на первой машине Коля и Ольга, второй - Сергей Кравченко и Ирина Кичегешева, на последней - Дима и я. Примерно через 30 минут мы зачалились на остров, чтобы посмотреть порог, это было начало восьмого. Посмотрели, Николай показал место чалки, сказал с каким интервалом идут машины. Вышли на порог, первая машина вышла, вышла вторая, но замешкалась - села на камни в разливе, первая машина тем временем ушла за поворот. Сложный порог, который выходили смотреть, вторая машина прошла хорошо и повернула к левому берегу, где зачалилась первая машина. Далее помню статическую картину: вторая машина стоит на правой гондоле вертикально, Сергей в воде впереди машины. Мы в этом месте прошли без особых сложностей (я не заметил ничего сложного). Перепад высот в сливах в этом месте - 1 - 1.5м не больше. Сергей зацепился за камень чуть ниже места чалки первой машины, мы шли на него, но уткнувшись носом левой гондолы в этот камень, нас обнесло. Сергей схватиться не успел, но на камне висеть остался. Далее как мы плыли я плохо помню, но вертело нас сильно, два раза чуть не перевернулись. Дима выпадал из машины, но зацепившись ногой, остался на машине, правда, потерял ложку. Мы зачалились. В это время нас обогнала первая машина. Я побежал по берегу и минут через 15 наткнулся на Диму, Олю и Николая, они выливали воду из легких Сергея. Я побежал дальше по берегу за Ириной, за мной побежала Ольга. Через 10 минут мы ее увидели на отмели противоположного берега на камне головой, она лежала в воде. Попытались переправиться, связав две веревки (по около 20м), я обвязал другой конец за дерево. Ольга на страховке. Переправа не удалась, Ольга меня вытащила за веревку на берег. Я вылез изрядно нахлебавшись, Ольге сказал чтобы бежала за машиной (у меня ноги не работали еще в течение минуты, видимо из-за недостатка кислорода - грудь сдавило веревкой). На все это ушло приблизительно 15 минут. Еще через 15 минут Николай и Ольга, спустившись на машине по реке, вытащили Ирину на правый берег. Я тут же побежал к Сереге и Диме. Прибежал было 21.00. Мы еще раз попытались слить воду из легких Сергея - воды не было. До 22.20 мы делали массаж сердца и искусственное дыхание, пульс не прослушивался все это время, лицо побелело во второй половине десятого. Примерно в половину десятого подходили рыбаки, мы сказали, чтобы они вызвали вертолет с приюта. В 22.20 мы прекратили реанимацию. Сделали носилки из катамарана, сложили в рюкзак разбросанные вещи и по темноте во второй половине одиннадцатого вынесли Серегу на тропу. После чего ушли в базовый лагерь.

ПОДПИСЬ

24.06.96

Другие документы Наличие, станки фрезерные. . лечение алкогольной зависимости

Hosted by uCoz