Уба 1998 года

26.06.98 Пятница. Дома.

По возвращении, нужно будет дописать в раскладку рюкзака герм, и, вообще, пора ее немного уточнить. Необходимо заменить веревки на палатке (брезентовой).

27.06.98 Суббота. Дома.

Старт вчера был великолепен! До двадцати трех доделывали и сдавали Женины переводы, потом сверхбыстрые сборы, потом нам повезло и женин друг подвез нас на своей машине до Сеятеля. Поезд пришел почти вовремя... И тут выяснилось, что Саша Черевко на вокзале Главном не дождавшись ни кого, решил в поезд не садиться! В результате мы снова на старте: с утра выезжаем электричками, до Черепанова и Барнаула. Такого у меня еще не бывало!

     Черепаново

Доехали почти по расписанию. Электрички на Барнаул уходят в 10.40 и 18.00. Мы приехали 9.40 – 9.43.

     Поезд Москва - Лениногорск

Мы в том самом поезде, в, котором должны были стартовать вчера. Мы все-таки его догнали! Жизнь полна чудес.

Поразил Барнаул: вход в вокзал свободный, а вот выход на перрон перекрыт и без билета не пускают. Зачем? Тайна, покрытая мраком.

По приезду в Барнаул, Женя сразу побежала в кассу, а мы встали у туалетов. Как ей так быстро удалось купить билеты, пока не знаю. Из разговоров в поезде, пока выяснилось, что вода в Убе большая (прошли дожди), курс тенге не изменился. Билет от Лениногорска до Новосибирска 1600 тенге.

Состав:
Малышева Ольга
Черевко Саша
Гинзбург Женя
И Дима с Вадькой.

Везем с собой Мак и белую с черными лыжами. Первый мой прокол: забыл, что Мак будет четверкой, и забыл вязки. Второе веревки для привязки рюкзаков, придется эту проблему решать в Лениногорске.

28.06.98 Воскресенье. 5.46. Лениногорск

Расписание поездов от станции Лениногорск:
64 Лениногорск - Москва 8.10 по четным
192 Лениногорск - Бийск 14.30 ежедневно
Шимонаиха - Защита 18.30 среда, суббота, воскресение.

     Приблизительно одиннадцать часов

Бегаем по городу с шести часов утра. Результаты: вахтовка в Поперечное уходит по воскресеньям, средам и пятницам в 7.30 и 17.00, стоимость 600 тенге. Пока нашли еще две машины Урал за 3000 и Газель за 2000.

Обменных пунктов нашли три. Один не работал, в одном курс 12 тенге за рубль. Обменяли по 12,2 тенге за рубль в третьем на улице Гоголя. Воскресенье, жара! Принято решение: до 15 охотимся, потом идем на автовокзал на вахтовку.

Планируемый график движения

27 дорога
28 путь в Поперечку
29 строительство
30 сплав
1 сплав
2 сплав
3 сплав
4 сплав
5 выезд
6 поезд

     Около 19 часов село Поперечное

В конечном счете, доехали на вахтовке, но у меня осталось впечатление, что можно было все-таки найти машину и за 1000 тенге. Но все, что ребята находили, запрашивали как минимум 2000. Сейчас определяемся с местом строительства (хотя и ориентировочно). Предложили отвезти трактором за 200 тенге, сидим, ждем.

Схема начала маршрута у села Поперечное
Схема начала маршрута у села Поперечное

29.06.98 Стоянка за бомом

Только к 15 часам приехали на место строительства, на стоянку за бомом. Если бы знали, как сюда идти дошли бы и вчера. Расстояние между стоянками порядка 500 метров. На прошлой стоянке строиться просто не из чего. Можно было бы пройти пешком, и наверно мы могли бы сэкономить время, но я тормознул. Теперь по порядку.

Того тракториста, который обещал подвезти нас за 200 тенге, мы так и не дождались. Зато, примерно минут через 40, подъехал другой. Загрузили мешки и загрузились сами в и поехали. Он довез нас до брода и выгрузил. Через брод не повез, сославшись на большую воду. Мы оценили воду, как чуть выше средней. Строиться на месте высадки было не из чего. Поэтому решили уйти за бом. Но уйти не смогли (подошли метров за 70 до бома) и поняли, что, так как никто не знает тропы и точного места стоянки (то ли за одним бомом, то ли за двумя) решили лечь, где стоим. Метров на 50 выше нашли место для стоянки (плохонькая площадка, со всех сторон болота), там и остановились. Решили, что пойдем дальше "матрасом", так как было не ясно, сколько до места строительства, и какое оно будет. Вырубили вечером палки и решили, что утром встанем в восемь.

Ночью пошел дождь. Это меня очень обеспокоило, так как я боялся, что пойдет вверх вода, а мы стояли очень низко. В 6.30 я не выдержал и вылез из палатки. Вода была на 2 сантиметра ниже, чем вечером и была прозрачной. Так как я все равно успел вымокнуть, пошел на разведку. Ушел вниз по течению километра на 3 - 4. Трава чуть ли не в рост, бурелом и косогоры, нашел новую протоку, про которую говорили местные, а вот завала напротив места строительства, о котором столько написано, так и не увидел. Возвращаясь, нашел приемлемую тропу под бомом, (когда шел туда, облазил по верху) правда, пара мест для хождения с рюкзаком не очень приятных присутствует, но в целом терпимо. К 14 часам довязали матрас, дождь кончился к 13 часам, 15.25 стартовали. Я вернулся в лагерь к десяти. Сейчас начинается новое строительство. Душно, жарко, море гнуса, пишу в палатке

Вторник. Место строительства

Жара продержалась не долго, к вечеру дождь вернулся и с перерывами, не очень большими идет до сих пор. Машины почти достроили, точнее двойка готова полностью, Мак надо обвязать страховочной веревкой и подвязать дутики. Вода в Убе поднялась сантиметров на 25 - 30 и стала очень большой. Идти по такой воде и в такую погоду, да с такой командой просто страшно. Не смотря на то, что мы явно опаздываем, решил ждать хотя бы погоды, все остальное изменится не скоро.

1.07.98 Среда. Лагерь на острове за протоками

Вчера около часа дня дождь дал продых, и мы около трех часов все-таки стартовали. В протоках все же залезли не туда, и пришлось сделать два обноса. Закончили около половины девятого. Лагерь успели поставить до дождя, а вот заканчивали готовить уже под грозой. Ели у нас в палатке. Подъем дежурных в 7.20, остальные выползали по очереди, без общей побудки, последние около девяти часов. Закончили завтрак в десять. Сейчас собираем рюкзаки и поедем дальше.

Дима сдал 29 тенге и 2 рубля.
Вадим сдал 29 тенге.

В целом за вчерашний день пройдено около трех километров. Потери: два ножа у Димы. Один в костре, один на сплаве, зато он нашел пассатижи. В целом, машина пошла не плохо, единственное, Дима часто путает право и лево. Вообще, Вадим чувствует себя в походе явно уютней. Устают они оба изрядно, вечером с ног валятся, но на усталость не жалуются. Вообще, нытья существенно меньше, чем я ожидал, но с Димкой тяжело. Очень не собран, все забывает, уже дважды замочил герм (оставил открытым). С Сашей и Олей вроде особых проблем нет.

     Лагерь километрах в трех ниже Черной Убы

Стартовав с острова, буквально через 2 - 3 километра наткнулись на перекат, почти полностью забитый зелеными деревьями, образованный явно из новых, деревья, в основном довольно свежие. Белая Уба пробивает этот перекат пятью - шестью протоками каждая от одного до трех метров. На наш взгляд проходима была только одна крайняя правая, ей мы и прошли. Вообще на этом участке поражает обилие поваленных зеленых деревьев в русле. По моим оценкам паводок, который мог вызвать это изобилие прошел от двух недель до месяца назад.

Выйти сумели только в 13 часов, обедали 15.20. Обедали час пятнадцать минут. Чистого ходового времени было затрачено около 3,5 часов, плюс около 30 минут вчера, итого около четырех часов. Теперь, пожалуй, самое интересное: от Черной Убы мы отошли не меньше 2 - 3 километров. Я, сразу, после того как мы встали лагерем в 18.50, туда - сюда, убежал в 19.20 пришел в 20.45. Итого: пробегал около полутора часов, на мой взгляд, забежал километров на пять, но порога Сучья дыра так и не нашел. Это может означать либо что мы потеряли ориентировку и то, что мы видели не Черная Уба. Либо все-таки Дыра находится существенно дальше от слияния Уб. Завтра проверим.

3.07.98 Пятница. Лагерь в 3 - 5 километрах ниже притока за Становой Убой

Дыру мы нашли километрах 10 - 12 от Черной Убы. Основные ориентиры это деревня на правом берегу, приток в трубах за ним через два поворота (левых). По нашей воде Дыра в правой протоке была очень слабой, левый проход чуть посильнее, но он был плохо виден и мы туда не пошли.

Первая ступень
Порог Сучья дыра, первая ступень, схема прохождения.

Сразу за левым поворотом идет скальная труба. Под правым берегом почти ровно, за исключением бочки, почти на входе. Над ней висит табличка от 9 мая 1985 года.

Полной неожиданностью для нас оказалась третья ступень. Под левым берегом крутой, почти водопадный слив высотой около полутора метров, в правой пологий слив с двумя косыми валами в начале до 1,2 метра (валы плугом), потом серия валов. Прошли достаточно легко, хотя и не без острых ощущений. Дальше все было достаточно просто. Обедали на острове. Весь день было очень солнечно.

Прошли Дурную протоку. Это чем-то напоминало тот перекат, который мы встретили на выходе из проток за Поперечкой, только масштабы были соответствующие. Порог начинается островом (лесистым) очень похожим на ладью. К вечеру прошли Становую Убу, почти сразу за ней начался порог Алтарь, мы его отсняли. Сразу за порогом еще один правый приток


Главная Фотографии Отчеты Карты Дневники
Hosted by uCoz