Клуб водного туризма

КЛУБ ВОДНОГО ТУРИЗМА "СПЛАВ"

ГОРОД НОВОСИБИРСК




ОТЧЕТ


О ВОДНОМ ПУТЕШЕСТВИИ

ПО РЕКАМ ЧУЯ - КАТУНЬ

ЧЕТВЕРТОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ


Руководитель
Сиволобов Николай. Адрес: nikolayps@mail.ru; nikolay_p_s@ngs.ru
Год 2000, сентябрь.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю четвертой категорией сложности. Отчет использовать в библиотеке зональной МКК города Новосибирска.



За председателя МКК Жигарев О.Л.

Год 2000.

Оглавление

В отчете приводятся материалы, необходимые для организации и проведения путешествия по реке Чуя в Горном Алтае.

Нитка маршрута: Новосибирск - р. Чуя - р. Катунь (р. Малый Ильгумень) - Новосибирск. Маршрут является не полным вариантом маршрута Чуя - Катунь от Чибита до Чемала. Маршрут может быть рекомендован только для групп сильно ограниченных во времени и средствах, и то я думаю, что более логичное окончание маршрута в поселке Иня, как и делают большинство групп, которые хотят пройти только реку Чуя.

Рекомендуемые суда: двойки, четверки, каяки.

Основные сведения о маршруте

В сентябре 2000 года туристическая группа под руководством Сиволобова Николая совершила водное путешествие четвертой категории сложности по рекам Чуя, Катунь. Маршрутная книжка N0-121-00, выдана зональной МКК города Новосибирска.

Полная нитка маршрута: Новосибирск - Бийск (поезд) - Горно-Алтайск (две волги) - Бельгербашские разбои (Газель) - река Чуя (сплав) - река Катунь до реки Малый Ильгумень (сплав) - Горно-Алтайск (УаЗик) - Новосибирск (автобус).

Продолжительность путешествия 10 дней (с 22 сентября по 1 октября).

В том числе:
1 сутки - подъезд.
1,5 суток - отъезд.
7.5 дней - активная часть.
из них: строительство судов - 1 день.
сплав - 6 дней.
разборка и сушка - 0,5 дня.
Полное сплавное время - 15 часов 30 минут, средняя скорость - 9,2 км/ч.
Количество участников - 6 человек (2 мужчин, 4 женщины).
Количество судов: 3 катамарана-двойки.
Вода: ниже средней.
Сплав 127 километров

Описание района путешествия

Алтайский край расположен на юге Западной Сибири, в бассейне верхнего течения реки Оби и ее истоков - Бии и Катуни. Поверхность края делится на две части - равнинную и горную. Большую часть территории Алтайского края занимает юго-восточная окраина Западно-Сибирской равнины. Это Приобское плато на левобережье Оби, предгорья и склоны Салаирского кряжа - на правобережье. Юго-восточную часть территории занимает Горный Алтай с его самой высокой точкой - горой Белуха (4506 м). Высокие горные хребты Алтая: Катунский, Северо-Чуйский, Южно-Чуйский и другие отличаются рельефом альпийского типа - крутыми склонами и скальными гребнями с многочисленными труднодоступными пиками. Более тысячи ледников общей площадью свыше 800 квадратных километров насчитывается в высоких хребтах Алтая. Наиболее значительными являются долинные ледники Катунского и Чуйского хребтов. На севере и западе Алтая располагаются среднегорные хребты и массивы со слаборасчлененными гребнями.

КЛИМАТ

Климат Алтайского края резко континентальный с продолжительной холодной зимой и коротким, но жарким летом, с небольшим количеством осадков. В равнинной части территории средняя температура января -190С, июля +18,90С, годовое количество осадков составляет 250 - 300 мм. В Горном Алтае средняя температура января колеблется от -120С до -31,80С, июля от +90С до +180С.

Если горы получают до 1500 - 3000 мм осадков в год, то в межгорных котловинах и долинах годовое количество осадков составляет всего 150 - 200 мм. Характерной особенностью климата Алтая являются горно-долинные ветры (фены).

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Почти треть территории Алтайского края покрыта лесами. Особенно большие лесные массивы располагаются в долинах горных рек вокруг Телецкого озера, в бассейне рек Бия и Катунь, на западных склонах Салаирского кряжа. Леса представлены сибирской лиственницей, кедром, пихтой, сосной. В Горном Алтае ярко выражена вертикальная зональность: степная зона, лесная, высокогорная (альпийская) и каменная, лишенная растительности, нивальная зона. Для равнинной части характерно сочетание степных просторов, в основном распаханных, с крупными массивами ленточных сосновых боров и полезащитными полосами.

ЖИВОТНЫЙ МИР

Богат и разнообразен животный мир Алтайского края. В горах водятся лось, марал, горные козлы и бараны; в степях многочисленны грызуны, из хищников - волк, лисица, степной хорек, встречается и медведь; в поймах степных рек - водоплавающая птица.

НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, ТРАНСПОРТ.

Основная транспортная магистраль - Чуйский тракт (621 км), идущий от Бийска до границы с Монголией. Чуйский тракт очень живописен. Он проходит через перевалы Семинский и Чикетаман.

Автобусы и "частники" на своих машинах - главное средство передвижения по Алтайскому краю вообще и по Горному Алтаю в частности. Причем, если повести себя правильно, то есть, не кидаться на первого же попавшегося водителя, предложившего свои услуги, а более точно определиться с ценами, то "частник" будет стоить не на много дороже, чем поездка в автобусе регулярного сообщения, а выигрыш по времени может оказаться существенным

Автобусами по тракту можно добраться до Онгудая, Ини, Чибита, Кош-Агача, Кокорю. Самолетом - из Барнаула до Кош-Агача. Вертолетом - из Горно-Алтайска до Акташа.

Состав группы

N Фамилия Имя Отчество Год рождения Место работы Опыт Обязанности в группе
1 Сиволобов Николай Петрович 1958 ЧП "Арапова" Чуя - Катунь VI руководство Руководитель, лоцман катамарана 1
2 Гинзбург Евгения Ильинична 1968 ЧП "Зыкина" Чуя - Катунь - Урсул Vу, Лепсы IVр Завхоз, лоцман катамарана 2
3 Бедарева Елена Анатольевна 1980 НГУ студентка Бель-Су - Томь IIIу Матрос катамарана 1
4 Иванова Татьяна Робертовна 1976 ТОО "Альфа" Зун-Мурин - Хара-Мурин IVу Матрос катамарана 3
5 Семин Леонид Георгиевич 1973 ИТиПМ м.н.с. Бель-Су IIIу, Елбань - Бердь IIу Рем мастер, лоцман катамарана 3
6 Тараско Мария Аркадьевна 1981 НГУ студентка Бель-Су IIIу, Елбань - Бердь IIу Врач, матрос катамарана 1

Подготовка к походу

Этот поход в планах работы нашего клуба не "стоял" и мысль о том, что есть возможность пройти по осенней Чуе возникла буквально за две с половиной недели до выхода. Естественно, что столь быстрые сборы не позволили сформировать полноценную команду. В маршрут подобрались люди, у которых в это время не было загрузки по работе или учебе и было некоторое количество свободных денег.

Исходя из той команды, которая собралась, были сформулированы следующие и задачи:

  1. Знакомство с новой рекой: так как большинство (четверо из шести) на Чуе не были не разу.
  2. Повышение спортивного мастерства. Опять же, четверо из шести, с такими препятствиями еще не встречались.
  3. Безопасность прохождения. Эта задача стояла особенно остро, исходя из сложившегося состава.

Из-за дефицита времени подготовка свелась к проверке и ремонту личного и общественного снаряжения, и небольшому количеству теоретических занятий о предстоящем маршруте. Во всем остальном пришлось понадеяться, что ребята, прошедшие за сезон по два три маршрута, находятся в не плохой физической и моральной форме.

Организация подъезда и отъезда

Из Новосибирска существует много вариантов, как добраться до точки начала сплава. Можно перебрать все, начиная от самых экзотических таких, как заказ вертолета, или перелет самолетом в Горно-Алтайск и дальше вертолетом, либо можно воспользоваться услугами какого-либо туристического агентства. Но я буду излагать только тот вариант, которым воспользовались мы.

Выехали поездом Новосибирск - Бийск, билеты были куплены в предварительной кассе за три дня до выезда. До Бийска добрались без проблем, сразу на вокзале нас встретили водители частных машин, которые с небольшой переплатой, порядка 15 рублей на человека, сразу же отвезли нас в Горно-Алтайск. В Горном автобус на Кош-Агач уже ушел, поэтому мы снова воспользовались услугами частного извоза, чтобы не терять сутки на ожидание следующего рейса. Переплата опять составила не более 10% от стоимости рейсового автобуса, зато, общее время заброски оказалось менее суток, то есть всего 18 часов 40 минут от вокзала до места строительства.

Обратный выезд был менее удачен. На Чуйский тракт мы вышли только в 13:30, в результате опять опоздали на рейсовый автобус, который проходит в этом месте около 12-ти часов. Прождали попутки до 18-ти часов. Этой попуткой оказался УаЗик, в котором было уже 5 пассажиров, но, тем не менее, до Горного мы доехали, но доехали уже тогда, когда дальше можно было уехать только за "бешеные бабки". Ночь провели в помещении автовокзала: "договорились" со сторожем. Утром поехали на автобусе Горно-Алтайск - Новосибирск. Для нас этот вариант оказался выгоден только потому, что мы попали в уникальный момент: цены на местные линии уже подняли, а на межобластные еще нет, в результате - Билет до Барнаула 115 рублей, билет до Новосибирска 150 рублей. Более традиционный путь Автобус до Барнаула, далее электрички, либо проходящие поезда. Либо автобусом в Бийск, далее поездом.

График движения

ЗАЯВЛЕННЫЙ

Дата День Участок пути Км Способ передвижения
23-25.09 1-2 Новосибирск - Бийск, Бийск - Чибит - Поезд, автобус
24.09 3 Строительство - -
25.09 4 п. Чибит - п. Безымянный 52 Сплав
26.09 5 п. Безымянный - п. Иня 53 Сплав
27.09 6 п. Иня - р. Кузюр 54 Сплав
28.09 7 р. Кузюр - р. Бельгертуюк 54 Сплав
29.09 8 р. Бельгертуюк - р. Чеба 32 Сплав
30.09 9 р. Чеба - п. Чемал, Выезд в Бийск 45 Сплав, автомобиль
1.10 10 Бийск - Новосибирск - Поезд

К сожалению, по ряду причин нам не удалось выдержать тот график который мы наметили изначально, но мне кажется что его выполнение дело вполне реальное, поэтому я привожу его здесь полностью.

Причины, по которым график не удалось выдержать, изложены в главе "Выводы и рекомендации".

Реальный

Дата День Участок пути Км Ход. время Характер пути, препятствия, опасные участки. Метеоусловия
22-23.09 1-2 Новосибирск - Бийск, Бийск - Горно-Алтайск, Горно-Алтайск - Бельгербашские разбои - 19 Поезд, Две "Волги", "Газель" Мокрый снег, Дождь, Пасмурно, сухо.
24.09 3 Строительство. Бельгербашские разбои - за 1 км до Сумрачного. 2 20 мин. Вышли из разбоев, вода малая. Препятствий на участке нет. Остановка вызвана пробитым дутиком Тепло, с утра пасмурно, после обеда ясно, солнечно
25.09 4 1 км до Сумрачного - стоянка за Бегемотом 13 2 часа Пороги: 1.1Л Сумрачный, 1.2С Буревестник, 1.4Т Бегемот. Остановка была вызвана повреждением рамы катамарана 1. Переменная облачность, тепло
26.09 5 Стоянка за Бегемотом - остров за порогом Мокрый 45 5 часов Участок не содержит серьезных препятствий, кроме порога Слаломный. Река бежит весело, по красивым местам. Переменная облачность, один дождь минут на 40 - 50 перед обедом, холодно.
27.09 6 Остров за порогом Мокрый - 1 км ниже Горизонта 17 2 часа Два серьезных порога на участке: 1.13Т Турбина и 1.14Т Горизонт, остальные препятствия проходится сходу. Ориентировка затруднена однообразием берегов и отсутствием четких ориентиров! Тепло солнечно, почти жарко!
28.09 7 1 км ниже Горизонта - 3 км ниже п. Иня 20 3 часа Главная сложность участка состояла в переходе от препятствий Чуи, к которым мы уже приспособились, к многоводным препятствиям Катуни. Ночью был мороз. Сейчас тепло, переменная облачность.
29.09 8 3 км ниже п. Иня - порог Ильгумень 30 3 часа Сложности участок не представлял, небольшие шиверы конечно, мощнее, чем чуйские, но мы к ним уже приспособились. Тепло, переменная облачность
30.09 9 Порог Ильгумень - Горно-Алтайск - - УаЗик, тесно но зато ехали С утра ясно, тепло, вечером дождь.
1.10 10 Горно-Алтайск - Новосибирск - - Автобус Дождь

Обеспечение безопасности

Основы безопасности прохождения маршрута были заложены в соответствии опыта группы заявленному маршруту и испытанной конструкции судов. Группа имела подробную лоцию рек. Руководитель группы этот маршрут проходили ранее и не однократно, что практически исключало неожиданные выходы к ключевым препятствиям

Личная безопасность обеспечивалась наличием у каждого гидрокостюма, спасательного жилета и каски.

При сплаве применялись:

Кроме того, при прохождении каждого серьезного порога, обсуждались самые не желательные варианты, и возможные варианты действий команд, в случае возможных ошибок.

Техническое описание маршрута

В тексте и схемах принята сквозная нумерация препятствий от истоков к устью: 1.* препятствия реки Чуя 2.* препятствия реки Катунь.

При описании препятствий дается их условная классификация по степени сложности, позволяющая, как показал опыт, более точно представить сложность маршрута в целом и служит хорошей основой для составления графика движения. В тексте используются следующие обозначения препятствий:

Л - препятствия преодолеваются сходу, ошибки приводят к посадкам на камни и небольшим повреждениям;

С - препятствия требующие разведки и страховки, ошибки могут привести к серьезным повреждениям судна;

Т - препятствия требующие обязательной разведки и страховки, ошибки могут привести к потере судна;

ТТ - препятствия требующие анализа и оценки собственных возможностей, препятствия повышенной сложности.

Условно маршрут можно разделить на две составные части:

Река Чуя

1.1Л.
Первым порогом является Сумрачный. Ориентир - щит на дороге "Улагарский район". Порог несложен. Он образован в месте скального сужения русла. Длина 300м. В первой его части большие камни цепочкой через 10-15м делят поток на неравные части. После нескольких сливов 0.5-0.8м начинается вторая ступень порога. В ней широкие проходы между подводными и надводными камнями и валы 1-1.3м Разведку, страховку и фотосъемку прохождения порога удобно делать по правому берегу (тропа).

1.2C
Менее чем в одном километре за Сумрачным, сразу после небольшого левого притока, начинается порог Буревестник. Ориентиром служит галечный остров перед левым поворотом реки и высокий правый берег, косогор. Чалится лучше перед островом в правой протоке, это вариант более безопасный, а более удобный сразу за островом за большим камнем по правому берегу. Порог технически сложен, требуется разведка. Состоит из двух каскадов (ориентировочно 150 и 50 м).

Проход осложнен большим падением и множеством камней, Причем основная масса камней - по левому берегу. По правой части реки более простая линия прохождения.

1.3Л
Порог Ярбалыкский расположен сразу за деревней Ярбалык, представляет собой шиверу с быстрым течением, длиной около 500 м

1.4Т
Порог Бегемот. После устья реки Айгулак на левом повороте виден мост через Чую. Это ориентир начала порога Бегемот. Тут же нужно чалится, лучше на левый берег, идет тропа к мосту, далее разведка по камням либо правого, либо левого берега.

При малой, средней воде это красивый техничный порог, который не становится менее опасным, как показал наш опыт 1993-го года, расположенный на плавном S-образном повороте в сужении реки.

Порог начинается метров за 100 до моста разгонной шиверой, которая перед мостом наваливает на камни правого берега. Непосредственно перед мостом вал был более метра. Прямо под мостом слив сложной конфигурации с косой бочкой за ним. Сразу за мостом участок быстротока метров 8 - 15, далее серия сливов валов бочек, струя на которых сносит под правый берег. Метров через 50 -70 за мостом следующая серьезная ступенька. Русло почти пополам делит камень характерной формы, который называют Акулий плавник. Этот камень очень важно оставить справа от линии движения, с права у берега слишком легко угодить под камни, где пожевать может очень даже не плохо. За Акульим плавником, еще пара - тройка ступенек сливов, в зависимости от уровня воды, возможен мощный вал. На плавном правом повороте, с быстротоком, заканчивается первая ступень, и начинается вторая.

Вторая ступень существенно проще. Начинается сливом в воротах шириной 10 - 15 метров, затем серия валов и слалом между камнями.

1.5Л
Порог Классический - не сложная шивера, прошли сходу, лавируя между камней.

1.6С
Порог Слаломный начинается на правом повороте реки, начало ярко выражено наличием каменных глыб в русле реки. Длина порога 3-4 км. Река течет в ущелье с высокими осыпными берегами. В русле много крупных и мелких камней. Сложная линия движения, местами развороты под 90 . Ширина проходов местами 3-4м. Течение довольно быстрое. Изюминка порога в конце, где требуется выполнить резкий разворот влево, потом под 90 вправо и через 20м сделать то же самое.

1.7Л
Порог Обманный находится в 8-10 минутах сплава от Слаломного. Перед порогом мост.

1.8Л
Порог Веер представляет собой шиверу с камнями в русле у левого берега от которых веером расходятся струи. На левом повороте несложный прижим к правому берегу

1.9Л
Порог Городовой в малую воду также не сложен - большой камень в русле, небольшие валы.

1.10Л
Порог Безымянный - не сложная шивера.

1.11С
Порог Иодринский начинается за мостом через Чую и представляет собой быструю шиверу с валами до 1 - 1.2м. Сразу за левым поворотом, требуется сложная линия движения между камней, Заходить в поворот лучше из-под левого берега.

При прошлом моем прохождении, в 1993 году, сразу за порогом был мощный многолетний завал, который мог представлять собой серьезную опасность. В этот раз его не было, но возможно, что при каких-то обстоятельствах он возникнет вновь и забывать, по-моему, об этом не стоит.

1.12Л
Порог Мокрый

1.13Т
Порог Турбинный хорошего ориентира не имеет. На участке перед порогом Турбинный три левых поворота на которых слева отвесная стенка 10-20 м, а справа - крутой берег, осыпь с крупными камнями (третий поворот это Турбина). Единственный ориентир - за 15 минут до порога - сливная труба справа, и то что непосредственно перед порогом заметно чувствуется уклон и судно затягивает вниз по струе, к порогу. Но тогда, когда уклон стал заметным необходимо СРОЧНО! чалиться на правый берег. Но более разумно, зачалиться на лево, сразу в конце правого поворота и осматривать порог с правого берега. По малой и средней воде можно подойти по береговой линии к самому порогу. Лучше пара лишних разведок, чем "влететь" в порог без разведки.

Порог находится за крутым (более 900) левым поворотом, где река перегорожена скальными выходами коренных пород. В том месте, где поворот заканчивается, в центре русла находится большой скальный массив, делящий реку на две протоки. При нас в правой протоке не было воды, совсем, и даже левая протока в узком месте была не шире 5-5,5 м. После этой узости 3/4 массы воды уходило прямо, вдоль скалы, где через 10-12м по центру торчит клык и далее слив 1-1.2м. И лишь 1/4 массы воды уходила вправо, под углом 900, где слив был также 1-1.2м

1.14Т
Порог Тур клуб Горизонт находится в 500м ниже порога Турбинный. Разведка по правому.

Порог расположен в узком каньоне с высотой правой стенки в конце порога до 25м. В пороге два коротких четко выраженных каскада.

Первый каскад. Ширина метров 15 с перепадом около 5м, длина 50м. Центр наглухо забит обломками скал. Левая часть струи идет через гряды полу обливных плит и зубьев и является сложно проходимой, на выходе торчит острый зуб высотой до 1м. Правая часть струи более доступна. Здесь несколько сливов до 1м, прижим с камнями справа.

После первого каскада справа, под отвесной скалой - небольшое улово, которое можно использовать для короткой передышки, но не стоит забывать, что при большой воде улово может превратиться в сильный прижим, осложненный карманами.

Второй каскад представляет собой почти сплошную гряду обломков скал, плит, отходящих от правого берега. Слева есть лишь небольшой проход со сливом 1 - 1.5м, но туда довольно трудно выгрести.

Обнос порога удобнее делать по правому берегу, не смотря на больший перепад высот.

1.15С
Выходная шивера тоже довольно интересна. Требуется хороший слалом, есть несложные прижимы.

Река Катунь

Это, пожалуй, участок, содержащий самые мощные пороги маршрута: такие, как порог Ильгуменский, Кадринская труба, и особенно порог Шабаш. Характерными элементами этого участка являются мощный вал высотой 2-3 м, сильные водовороты, в скальных сужениях большие и по высоте (до 3 м) и по ширине (до 10 м) бочки. Очень жаль, что у нас не хватило времени, для прохождения этого участка.

2.1Л
Прижим к левому берегу.

2.2Л
Валы до 1,5 м.

2.3С
Порог Ильгуменский. Находится почти сразу за устьем реки Большой. Ильгумень. Разведка возможна и с правого и с левого берега. Но стоит учесть, что с левого берега теперь находится турбаза. Порог начинается разгоном струи напротив устья реки Большой Ильгумень. У правого берега несколько полу обливных камней, с хорошими бочками. Далее поворот налево почти под прямым углом. На повороте у правого берега две бочки высотой около метра, у левого берега начинаются валы до 2,5 - 3 м с обраткой, далее на прямом участке сбойные валы постепенно уменьшаются до 1,5-2 м, исчезает обратка, у правого берега довольно спокойная струя быстротока. За порогом был большой участок спокойной воды.

Выводы и рекомендации

Маршрут, в целом, можно оценить четвертой категорией сложности, не смотря на то, что не удалось пройти Катунь. Главная причина в том, что намечавшийся график оказался не по силам тому составу, который сформировался по изложенным выше причинам. Главное: не хватило времени для безопасного прохождения.

Квалификации и сил группы было не достаточно для того чтобы делать все быстро. Потери времени, которые происходили по самым разным техническим причинам (проколы дутиков, замерзшие катамараны, поломки) не компенсировались быстрой и слаженной работой, как в лагере, так и при движении. Много времени терялось на снятии и постановке лагеря, остро ощущался дефицит грубой мужской силы на строительстве, нехватка физических и моральных сил при возрастании плотности препятствий, особенно с учетом короткого светового дня.

Все эти причины привели к тому, что у нас не хватило времени на прохождение всего маршрута целиком. Но я убежден, что для группы более сильной, такой график вполне возможен и мне известны случаи, когда он выдерживался даже при менее благоприятных погодных условиях.

Что касается времени выбранного для проведения путешествия, то думаю, что оно очень удачно. Это время "золотой осени" на Алтае, как правило, дождей и сильных заморозков нет. Красота окружающей природы: голубое небо, бирюзовая вода, "золотой" лес, компенсируют холодные ночи и отдельные холодные дожди.

К сожалению, в том виде, в котором наша группа прошла маршрут рекомендовать его другим трудно, разве, что при остром дефиците времени и некотором излишке средств. Пройденное нами можно преодолеть за два с небольшим дня, то есть дорога будет занимать больше времени, чем сплав, но маршрут целиком, вполне достоин внимания и по спортивным своим качествам, и по эстетическим соображениям.

Приложения

РЕМОНТНЫЙ НАБОР

1 Бензин 12 Фторопласт
2 Клей резиновый 13 Пассатижи
3 Клей полиуретановый 14 Ножницы
4 Нитки разные 15 Шило
5 Изолента 16 Надфиль
6 Ткань типа "Дождь" 17 Набор игл
7 Ткань майлар 18 Наперсток
8 Капрон 19 Гермешок и упаковка
9 Брезент 20 Ножовка
10 Ткань х/б 21 Проволока
11 Бинт резиновый

Вес рем. набора 3 кг.

ФОТОТЕХНИКА

В походе были использованы два фотоаппарата, общим весом 0,6 кг.

АПТЕЧКА

Аптечка была разделена на две части: оперативную и стационарную. Оперативная аптечка была в отдельном гермешке и находилась сверху на катамаране.

Оперативная аптечка:

1 Индивидуальный перевязочный пакет 4 Йод 5 ампул
2 Бинты эластичные 5 Спирт нашатырный 2 ампулы
3 Жгут 1 шт. 6 Валидол 10 таблеток

Стационарная аптечка:

1 Индивидуальный перевязочный пакет 8 шт. 12 Димедрол 20 табл.
2 Вата 2 пачки 13 Сода питьевая 30 г
3 Бинты эластичные 2 шт. 14 Перманганат калия 20 г
4 Жгут 1 шт. 15 Спирт этиловый 0,33 л
5 Йод 15 ампул 16 Левомицетин 20 табл.
6 Пластырь бактерицидный10 шт. 17 Валидол 10 табл.
7 Лейкопластырь 1 рулон 18 Сульфален 60 табл.
8 Спирт нашатырный 8 ампул 19 Борная кислота 3 г.
9 Ампициллин 20 табл. 20 Кислота аскорбиновая 20 табл.
10 Анальгин 40 табл. 21 Уголь активированный 40 табл.
11 Аспирин 40 табл. 22 Но-шпа 10 табл.

Вес аптечки 2,5 кг

КОСТРОВОЙ НАБОР

В костровой набор входили: два топора, верхонка, котлы.

Вес набора: 4 кг

Фотографии

Я решил, что перегружать отчет, и делать его более 50Kb не стоит, если Вы хотите посмотреть фотографии сходите сюда.

Картографический материал

Чуя лист 1 Чуя лист 2 Катунь лист 1

По этим ссылкам можно скачать лоции к маршруту описанному в этом отчете. Чуя лист 1 - 73Kb, лист 2 - 79Kb, Катунь - 66Kb.

Кроме того, можно почитать дневники этого похода: мой и Лени Семина.


Главная Фотографии Отчеты Карты Дневники
Hosted by uCoz