Эмблема секции водного туризма спортклуба НГУ

Белая Уба, Уба.

1998 год

Секция водного туризма "СПЛАВ" СК НГУ

О Т Ч Е Т

о водном путешествии третей категории сложности

Руководитель группы Сиволобов Н.П. 1988 год
Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю 3 категорией сложности.

В отчете приводятся материалы, необходимые для организации и проведения путешествия по рекам Белая Уба, Уба в Восточном Казахстане.

Содержание

1. Основные сведения о маршруте
2. Описание района путешествия
3. Состав группы
4. Подготовка к походу
5. Организация подъезда и отъезда
6. График движения
7. Обеспечение безопасности
8. Техническое описание
9. Выводы и рекомендации
10. Приложения
11. Картографический материал.

Основные сведения о маршруте

Рекомендуемые суда: катамараны-двойки, четверки, плоты.

В июле 1998 г. туристическая группа под руководством Сиволобова Н. П. совершила водное туристическое путешествие третьей категории сложности по рекам Белая Уба, Уба. Маршрутная книжка номер 3-7-98, выдана МКК клуба водного туризма "Сплав" при спортклубе НГУ города Новосибирска.

Нитка маршрута: Новосибирск - Лениногорск - село Поперечное - реки Белая Уба (сплав) - Уба (сплав) - село Карагужиха - Усть-Каменогорск - Новосибирск.
Продолжительность путешествия - 12 дней (с 27 июня по 8 июля 1998 года).
Сплав 107 километров.

В том числе:

1,5 суток подъезд.
1 сутки отъезд
10 дней активная часть.
из них:
строительство судов 2,5 дня.
сплав 7 дней
разборка и сушка 0,5 дня.
Полное сплавное время 15 часов.
Средняя скорость 7,1 км/ч.
Количество участников 6 человек
(4 мужчины, 2 женщины).
Количество судов:
1 катамарана - двойка,
1 катамаран - четверка.
Вода:
очень большая в начале,
средняя в конце.

Описание района путешествия

Гидрографическая характеристика

Питание ледниково-снеговое - 50%, грунтовые воды - 35%, остальное дождевые воды.

Расход воды в БУПе.

Средний уровень

Ледоход

159

203

255

Max

Половодье

222

302

430

Летний

0

27

68

Min

Зимний

10

31

75

Низкий

Средний

Высокий

Река вскрывается в марте - апреле. В мае, сентябре выпадает наибольшее количество осадков. Во время ливней уровень воды резко поднимается. Летом, особенно в июле, августе, при отсутствии дождей в течении двух-трех недель река сильно мелеет. На порогах вскрываются камни, возможны габаритные не проходы из-за нагромождения камней.

Растительность

На всем протяжении горной части Убы растет лес: пихта, береза, в низинах часто встречаются заросли черемухи. Попадаются ель, сосна.

Леса по берегам много, хотя он несколько однообразен. Основное дерево это береза, разбавленная другими породами деревьев. По крайней мере, именно такое впечатление сохранилось у меня. Ель и сосна действительно только попадаются, вверху береза "разбавлена" в основном, лиственницей и ивняком, в среднем и нижнем течении тополем и осиной.

Животный мир

В долинах рек Белая Уба и Уба животный мир очень богат. Хотя нам самим практически не пришлось никого увидеть, но, по утверждениям местных жителей, прямо рядом с селом Поперечное гуляла медведица с медвежатами, перерыла весь берег, спугнула пасущихся лошадей. Об этом нам рассказал пастух, который разыскивал тех самых лошадей. Водятся волк, барсук, марал и много другой живности.

Сами мы много раз видели самых разных уток с утятами. Вообще, район мало заселен, а последнее время и мало посещаем, поэтому я думаю, что этим рассказам можно верить.

Населенные пункты, транспорт.

Город Лениногорск связан железной дорогой и авиалиниями с остальным миром очень даже неплохо. Попасть сюда можно практически из любой точки бывшего Союза без особых проблем, удобен для начала заброски на реки Белая Уба, Черная Уба, верховья Катуни и любого другого маршрута берущего начало на Рудном Алтае.

Село Поперечное. В него из Лениногорска ходит вахтовка три раза в неделю: среда, пятница и воскресение по 100 тенге с человека. По крайней мере, так было у нас.

Поселок Верхубинка, связан автобусом со станцией Шемонаиха, автобус ходит приблизительно каждый час.

Поселок Карагужиха не имеет постоянной транспортной связи с "большой землей", но из него довольно легко найти попутную машину или воспользоваться вахтовкой, при наличии солярки.

Город Усть-Каменогорск, как и станция Шемонаиха, пункты, откуда легко добраться домой, если вам ехать поездом в Сибирь или Европу или на Урал. Поезда здесь проходят те же, что и в Лениногорске, но до Барнаула отсюда ближе. Кроме поезда, из Усть-Каменогорска можно улететь самолетом, если, конечно, время для вас дороже денег.

Туристское освоение

Туристами реки Белая Уба и Уба осваиваются очень давно, по крайней мере, мне известно, что еще в 1967 году реки проходились на байдарках, правда, без БУПа и Сучьей дыры.

В этом году мы были второй или третьей группой с начала сезона, и для последних лет это уже много, а раньше, со слов местных жителей, по реке проходило до 10 - 15 групп за сезон, а то и больше. В годы победы перестройки групп стало существенно меньше, это наверно понятно. Сейчас поток групп постепенно снова приходит в норму.

При столь обильном посещении этого маршрута не обошлось, к сожалению, без трагических случаев, мне известны, более-менее достоверно два, но их было явно больше. Чаще всего ЧП происходят в порогах Сучья дыра и БУП.

Наш клуб тоже не первый раз проходит этот маршрут. Первой была группа под руководством Андрея Еропова в 1989 или в 1990 годах, после этого водили сюда группы Таня Петухова, Андрей Мамуткин и Игорь Кувшинов. Их прохождения были более удачны, чем наше.

К сожалению, этот раздел пишу по памяти и не уверен за полную достоверность изложенных здесь данных, но все это очень близко к истинному положению вещей.

Состав группы

N Фамилия Имя Отчество Год рождения Место работы Опыт Обязанности в группе
1 Сиволобов Николай Петрович 1958 НГУ Реки Чуя - Катунь VI руководство Руководитель, лоцман четверки.
2 Гинзбург Евгения Ильинична 1968 КТИ ПМ Река Лепсы IV руководство Матрос четверки завхоз.
3 Черевко Александр Александрович 1968 НГиЛ Реки Буготак - Иня I участие Лоцман двойки, рем мастер.
4 Малышева Ольга Павловна 1971 Муниципальная поликлиника N1 Реки Елбань - Бердь II участие Матрос двойки, врач.
5 Сиволобов Дмитрий Николаевич 1984 Гимназия N5 Река Песчаная II, участие Матрос четверки.
6 Сиволобов Вадим Николаевич 1986 Гимназия N5 Река Бия II, участие Матрос четверки.

Подготовка к походу

Изначально маршрут задумывался, как поход с детьми. Я, как будущий руководитель группы, выбрал этот маршрут с учетом наших предыдущих походов с моими сыновьями: Буготаки, два похода на реку Бию, поход на реку Песчаную. Предыдущий опыт убедил меня, что им вполне по силам пройти маршрут второй категории сложности, а возможно и третей в качестве матросов. Исходя из предыдущего сомнения (о возможности полноценного прохождения "тройки") была выбрана река Уба, так как препятствия на ней легко обходятся по берегу, а значит, при превышении сложности препятствий над возможностями сыновей, их легко можно будет пустить по берегу, а суда провести измененными экипажами.

Следующим обязательным членом команды должен был стать человек, заведомо превосходящий силами и опытом этот маршрут. Таким человеком стала Женя Гинзбург. Кроме того, она хорошо знала эти реки, так как несколько раз проходила этот маршрут раньше.

Третей частью команды должны были стать новички нашего клуба готовые к прохождению маршрута третей категории сложности.

Исходя из этого, подготовка к походу свелась к подготовке личного снаряжения для моих сыновей и организационных собраний непосредственно перед походом.

Организация подъезда и отъезда

Наиболее удобный и простой путь заброски к началу маршрута, видимо, такой: прицепным вагоном Новосибирск - Лениногорск до Лениногорска, там можно воспользоваться вахтовкой, которая ходит три раза в неделю по воскресеньям, средам и пятницам. Стоимость билета была 100 тенге на человека, за багаж денег не брали. Есть вариант найти машину предлагавшиеся варианты от 1000 тенге до 3000. Вариант по 1000 был "не сегодня", за 2000 была ГАЗель, за 3000 Урал.

Мы, к сожалению, не сумели воспользоваться беспересадочным вагоном прямо из Новосибирска, но зато смогли догнать его на электричках в Барнауле, по стоимости это приблизительно одинаково. В Лениногорске мы решили воспользоваться вахтовкой, так как приехали мы в воскресенье и было нас всего шесть человек.

Наиболее часто маршрут заканчивают в Верхнеубинке. По разным источникам из Верхнеубинки тоже ходит вахтовка до Шемонаихи, а здесь проходит железная дорога, по которой проходят те же поезда, что и через Усть-Каменогорск. Но мы до Верхнеубинки не дошли, а закончили маршрут в Карагужихе, поэтому мне проще описать, как выезжать оттуда. Из Карагужихи тоже ходит вахтовка, но не регулярно, а по наличию солярки и надобности деревенского начальства. Но почти каждый день в Малую Убинку из деревни идут попутные машины, но здесь как договоришься с шоферами. Мы уехали на лесовозе полном леса (поверх леса и между кабиной и кузовом) за 2000 тенге.

Через Малую Убинку проходит трасса, по которой мы на рейсовом автобусе доехали до Усть-Каменогорска.

Здесь есть небольшая тонкость: автобус идет на автовокзал, который расположен почти в центре города, а станция Защита расположена на окраине, и автобус мимо нее пролетает со свистом, если конечно его не попросить там остановиться. А остановиться надо обязательно, так как дальние поезда в Усть-Каменогорске не стоят, сесть на поезд можно только на станции Защита, в пригороде. Дальше можно опять ждать беспересадочный вагон, который ходит через день или уехать любым проходящим поездом до Барнаула, что мы и сделали. От Барнаула можно уехать поездом, либо электричками, либо автобусом. Стоимость билета на автобус 53 рубля без багажа. Мы завершали свое путешествие опять электричками, так как поезда в этот день днем не было.

График движения

Дата День Участок пути Км Ход. время Характер пути, препятствия, опасные участки. Метеоусловия
27.06 28.06 1-2 Новосибирск - Барнаул - Лениногорск - Поперечное. 870 32 ч Электрички - поезд - вахтовка. Сухо и тепло
28.06 2 Поперечное - бом. 3 10 мин. Трактор Ночью пошел дождь
29.06 3 Строительство матраса, сплав матрасом, строительство 1 15 мин Сплав. С утра дождь, днем жарко, вечером дождь.
30.06 4 Строительство. - - - Кратковременные дожди, а в основном тепло и солнышко дают.
1.07 5 Строительство. Место строительства - конец проток. 10 40 мин Почти полностью прошли протоки, много поваленных зеленых деревьев русле. Самые многоводные протоки идут по лесу. С утра дождь. Днем жарко, вечером гроза.
2.07 6 Конец проток - 3 км ниже Черной Убы. 23 3,5 часа Почти сразу после старта перекат забитый "зеленью", в остальном участок прост. Река бежит весело. Тепло и солнечно.
3.07 7 3 км ниже Черной Убы - 5 км ниже реки Полыновки 31 2часа 40мин Порог Сучья Дыра, вечером первая встреча с лениногорцами, за порогом Дурная протока, который они назвали Алтарь. Тепло и солнечно.
4.07 8 3 км ниже реки Полыновки - остров на 12 км ниже. 12 1 час Болезнь Саши, вторая встреча с лениногорцами. С утра дождь, вечером уже когда стемнело, сильнейший дождь.
5.07 9 Остров - лагерь за 20 км до Карагужихи 10 2,5 часа Река течет спокойно, перед тем, как нашли стоянку, было впечатление, что впали в море. Солнечно, жарко.
6.07 10 20 км до Карагужихи - Карагужиха 20 3 часа. Река все-таки течет, хотя из-за большой ширины русла это плохо заметно, повезло, что не было встречного ветра. Вечером море гостей в Карагужихе. Солнечно, жарко.
7 - 8.07 11 - 12 Карагужиха - Малая Убинка - Защита - Барнаул - Новосибирск. - - Лесовоз, автобус, поезд, электрички. Солнечно и очень жарко!

Обеспечение безопасности

Вопрос обеспечения безопасности в этом маршруте стоял особенно остро, так как в группе было двое детей, а это всегда усложняет прохождение. Расчет делался на то, что оба они не первый раз в многодневных походах, в группе был профессиональный врач: Ольга Малышева. Маршрут не имеет принципиально непроходимых участков, все ключевые препятствия можно обойти по берегу, а машины либо обнести, либо провести измененными экипажами.

Гинзбург Евгения несколько раз проходила этот маршрут раньше, поэтому была практически исключена возможность случайного влета в препятствия, что тоже повышало шансы на удачный исход всего предприятия.

Следующим элементом безопасности была рассадка по машинам: четверка, где на корме сидят два очень опытных человека (по крайней мере, для этой реки) имеют возможность постоянно контролировать действия впередисидящих.

Далее конструкция судов была испытана не в одном походе и не раз доказывала свою надежность и живучесть, что тоже работало на повышение уровня безопасности.

Далее была выбрана тактика взаимной страховки с воды при движении кильватерной колонной. Эта тактика не раз доказывала свою жизнеспособность в серьезных походах нашего клуба. Любая другая тактика при движении по столь многоводной реке не могла дать положительного результата.

Кроме того, все члены команды имели индивидуальные спасательные средства: надежные жилеты, каски, гидрокостюмы. Обязательным элементом снаряжения были ножи поверх жилета.

Все выше перечисленные меры, предпринятые нами, и учтенные нами обстоятельства давали нам возможность пройти маршрут без повышенной степени риска.

Техническое описание маршрута

Основа технического описания взята из отчета ленинградской группы под руководством Карманова А.В, которая прошла Убы на байдарках в 1990 году. Мои взгляды на эту реку несколько отличаются от приведенных, но коверкать авторское описание мне не захотелось, поэтому свое несогласие я буду выражать в комментариях. Естественно, если бы описание совсем никуда не годилось, я бы на него опираться не стал, поэтому я выражаю благодарность Карманову А.В. за проделанный труд, совершенно искреннюю.

Река Белая Уба от села Поперечное до слияния с Черной Убой.

Протяженность 36 км. Скорость течения на спокойных участках 7-8 км/ч, на перекатах 10-13 км/ч. Река сильно петляет, при расширениях образует рукава и протоки. Порогов на Белой Убе нет, но насчитывается около семидесяти препятствий - перекатов, коротких шивер, прижимов и завалов. Наибольшую опасность представляют навалы на кустарники и поваленные или наклоненные деревья на крутых поворотах реки. Наиболее крупный и опасный завал в 5 км от села Поперечное. Здесь речка делится на два рукава, в левом более полноводном рукаве непроходимый завал с прижимом. Лучше провести суда по правой протоке. За завалом после слияния обеих рукавов на левом берегу неплохая стоянка. Под мостом перед слиянием Белой и Черной Убы находится первая серьезная шивера.

Я не могу вспомнить такого количества препятствий на этом участке, но видимо взгляд из байдарки сильно отличается от взгляда с катамарана. Что касается завала в пяти километрах от Поперечного, то он упоминается и в других отчетах, но мы его не нашли. Вообще, у нас сложилось впечатление, что не задолго до нашего похода прошла очень большая вода, которая очень сильно изменила топологию проток. Видимо, эта большая вода и смыла тот многолетний завал. Признаками недавно прошедшей очень большой воды можно считать то, что в русле было очень много свежих, с листьями поваленных деревьев, основные самые полноводные протоки на первом участке шли через еще живой лес. Последний перекат зафиксирован на фотографии.

За этим последним перекатом река идет одним руслом, вот так:

От устья Черной Убы до села Карагужиха.

Длина этого участка 78 км. Русло извилистое, повороты менее крутые. Ширина увеличивается. Плесы становятся все короче. Примерно через 2 - 2.5 часа хода после слияния и вскоре после деревни "8 Марта " (висячий мост над рекой), на правом повороте реки порог "Сучья дыра".

После слияния Уб река становится явно шире, но характер не меняется, хотя струй с мелким валом становится больше, а совсем ровных участков меньше. Непосредственно перед порогом река успокаивается.

Дыру мы нашли километрах 10 - 12 от Черной Убы. Основные ориентиры это деревня по левому берегу с висячим мостом, деревня на правом берегу, приток в трубах, за ним через два левых поворота сразу за правым поворотом начинается порог. Начинается не неожиданно, поэтому, увидев впереди красный каменный остров, можно легко зачалиться, а потом перечалиться.

Хорошим ориентиром порога является остров "Красный камень". Невысокая скала серо-розового цвета посредине реки. Порог требует обязательного просмотра, который можно осуществлять, как по левому, так и по правому. Из-за большого уровня воды проходимы были обе протоки. Правая протока была шире. Стояли большие валы и бочки в шахматном порядке. Левая протока представляла наиболее сложный участок. Она очень узкая, с осложненным заходом и каскадами небольших сливов, заканчивающихся огромными бочками. На выходе протоки вдоль левого берега имеется две маленькие суводи. При слиянии двух проток образуются валы, которые следует обойти с левой стороны. За валом следует еще каскад больших валов, которые заканчиваются коротким плесом 50-60 метров с быстрым течением.

По нашей воде Дыра в правой протоке была очень слабой, косой слив с перепадом не более полуметра, затем цепочка пологих валов. Наибольший из них вряд ли дотягивал до одного метра. На месте чалки очень большое улово. Левый проход чуть посильнее, но он был плохо виден, и мы туда не пошли. Чтобы посмотреть левый проход, надо было просто перечалиться, но это требовало еще одного часа, а мы тогда еще торопились.

Первыми прошли Черевко Саша и Ольга Малышева и зачалились для фотографирования на галечный остров - отмель.

Четверка: зашли в левый проход, прошли между Красным камнем и отмелью и потом зачалились в улове правого берега.

Схема N1

Затем за левым поворотом реки начинается каньонный участок с камнями и плитами в русле. В нашу воду камней и плит не наблюдалось, вместо них стояли большие валы. Скорость течения 15-20 км/ч. Каньон имеет несколько поворотов. Заканчивается каньон живописным участком реки. После спокойного участка дорожная отсыпка сужает русло до 10-15 метров, слева подходит гряда крупных камней. Между ними крутой слив 1.5-2 метра в струе. Проход правым краем, с переходом в центр и выходом в правую суводь. Слив следует обязательно просмотреть!!!

Схема N2

По нашей воде порог выглядел несколько иначе.

Сразу за левым поворотом идет скальная труба. Под правым берегом почти ровно, за исключением бочки, почти на входе. Бочка вполне "серьезная", наверно больше метра, хотя и не намного. Над ней висит табличка от 9 мая 1985 года. Под правым берегом идет цепочка валов чуть больше метра, но с хорошей обраткой. На выходе из этой ступени за валами стояла еще одна бочка не меньше той, под табличкой, зато справа на выходе было совершенно тихо.

Далее, после метров ста почти стоячей воды в скальных стенах, идет третья ступень. Под левым берегом крутой, почти водопадный слив высотой около полутора метров. В правой части русла пологий слив с двумя косыми валами в начале до 1,2 метра (валы плугом), потом серия валов существенно проще и ниже.

Прошли достаточно легко, хотя и не без острых ощущений.

Далее идет серия разных шивер с камнями в русле. Перед деревней Гусляково (находится на правом берегу) река расширяется. В середине деревни через реку перекинут навесной мостик. Ниже мостика ширина реки возрастает до 50-60 метров, река представляет собой сплошную шиверу. От деревни Гусляково до порога "Ворота" около трех часов хода. Порог желательно просмотреть. Удобно просматривать с левого берега. Ориентиром порога служат большие плоские белые камни на левом берегу. В пороге река сужается до 25-30 метров. Река завалена большими обливными камнями, между которыми остаются узкие проходы (ворота). В большую воду все камни залиты водой.

Тремястами метрами ниже впадает крупный приток - Становая Уба. Еще полкилометра ниже река делится галечным островом на две протоки. В левой протоке находится порог "Дурная протока", правая протока в малую воду непроходима. Длина порога 300-350 метров, ширина 15-20 метров, просмотр с галечного острова. Порог начинается мощным сливом с каменной плиты, далее следует серия валов и обливных камней у левого берега. Течение быстрое. В конце порога крупные обливные камни в струе, расположенные в шахматном порядке. Самый сложный участок порога - начальный, требующий тщательного захода. Ниже порога на правом берегу есть неплохая стоянка.

После 400-метрового плеса 4 шиверы длиной 250-300 метров с крутым падением воды и с большой скоростью течения. Эти шиверы, разделенные плесами по 300-400 метров носят название "Покровские пороги". Пороги со сложной лавировкой между обливными камнями. Далее река снова расширяется, в русле появляются острова, встречаются шиверы. Такой участок тянется долго (примерно 5-6 ходовых часов). Где-то посередине этого участка на правом берегу расположена гора "Теремок" (1733м), самая высокая на маршруте. Река, плавно петляя, почти полностью огибает ее. Вскоре после заимки на правом берегу и впадения правого притока Большая Таловка начинается порог "Пихтовый". От предыдущих шивер отличается крупным падением воды в середине порога и наличием нескольких ступеней со сливами между крупными обливными камнями. Заканчивается порог мелкой шиверой длинной 300-400 метров. Через час хода, чуть ниже устья левого притока Сакмариха на правом повороте реки находится порог "Сакмарихинский". Порог шиверного типа с уклоном и камнями в русле. После порога река расширяется до 50 метров и более. Встречаются шиверы. Через 30 минут хода на левом берегу реки расположено село Карагужиха. В районе села река наиболее широкая и мелкая. В русле встречаются торчащие обломки арматуры, что в большую воду представляет серьезную опасность для судов, так как практически незаметны с воды. Ниже села две шиверы с крупными камнями. Через 20 минут хода деревянный мост, являющийся ориентиром начала каньона, в котором расположены большие убинские пороги (БУП)

Трудно комментировать эту часть описания, так как, в отличие от куска реки до порога Сучья дыра, где совпадает и перечень препятствий, и их порядок, то здесь разночтения существеннее. По разным источникам меняется и состав, и порядок, и местоположение препятствий. Поэтому, видимо, лучше принять для прохождения какой-то один и его придерживаться. Ярко выражен на общем фоне, пожалуй, только один порог в устье следующего крупного притока за Становой Убой.

По некоторым картам приток называется Полыновка, местные его назвали совсем иначе (сожалею, что никто из нас не запомнил). Становую Убу спутать с чем-то трудно, а долина следующего крупного притока просматривается издалека. В описании, которое я привожу, этот порог назван Дурной протокой, Лениногорцы назвали его Алтарь.

Кроме того, в некоторых отчетах (старых) утверждается, что ведется молевой сплав леса от села Пахотное. Село Пахотное расположено километров за 30 - 35 до Карагужихи. Раньше, во времена довоенные, сплав действительно велся, сейчас этого нет, но в связи с возрождающейся казахской экономикой...

Выводы и рекомендации

К сожалению, не все задачи, поставленные перед группой, были выполнены. Причиной тому послужило то, что я как руководитель, при планировании похода неправильно рассчитал ходовое время, и нам не хватило одного дня, чтобы закончить маршрут так, как планировалось. Но даже пройденная часть маршрута, на мой взгляд, соответствует третей категории сложности. Дело в том, что в оставшейся части маршрута из препятствий не пройден только БУП. Но БУП по всем описаниям по своей силе явно превосходит третью категорию сложности, а поэтому не может быть определяющим препятствием, и может быть пройден только в благоприятных условиях.

Поход начинался по очень большой воде, но, по мере движения, вода постепенно падала и на подходе к селу Карагужиха вода была "чуть ниже средней".

Маршрут проходит по местам мало населенным, а поэтому очень приятен в плане малой "загаженности". Вокруг красивые горы, много леса, по утверждениям знающих людей - много рыбы, то есть, пройденный маршрут великолепен для отдыха.

Спортивные достоинства маршрута мне оценить сложно, так как мы не дошли до конца и вполне возможно, что БУП может изменить мои представления о нем, а соответственно и рекомендации следующим группам. По пройденной части, можно повторить, что он вполне вписывается в рамки маршрута третей категории сложности.

Приложения

Средства сплава

N Наименование Диаметр дутиков Длина по раскрою Количество Вес в комплекте
1 Катамаран 45 см 4 м 1 шт. 13 кг
2 Катамаран 45 см 3,2 м 1 шт. 12 кг
3 Лопасти     11 шт. 6 кг

ВСЕГО: 31 кг

Ремонтный набор

1 Бензин 11 Фторопласт
2 Клей 12 Пассатижи
3 Нитки разные 13 Ножницы
4 Изолента 14 Шило
5 Ткань типа "Дождь" 15 Надфиль
6 Капрон 16 Набор игл
7 Брезент 17 Наперсток
8 Киперная Лента 18 Гермешок и упаковка
9 Бинт резиновый 19 Ножовка
10 Проволока    

Вес рем. набора 3 кг.

Фототехника

В походе были использованы два фотоаппарата, общим весом 0,6 кг.

Аптечка

Аптечка была разделена на две части: оперативную и стационарную. Оперативная аптечка была в отдельном гермешке и находилась сверху на катамаране.

Оперативная аптечка:

1 Индивидуальный перевязочный пакет 4 Йод 5 ампул
2 Бинты эластичные 5 Спирт нашатырный 2 ампулы
3 Жгут 1 шт 6 Валидол 10 таблеток

Стационарная аптечка:

1 Индивидуальный перевязочный пакет 8 шт. 13 Сода питьевая 30 г
2 Вата 2 пачки 14 Перманганат калия 20 г
3 Бинты эластичные 2 шт. 15 Спирт этиловый 0,33 л
4 Жгут 1 шт. 16 Левомицетин 20 табл.
5 Йод 15 ампул 17 Валидол 10 табл.
6 Пластырь бактерицидный 18 Сульфален 60 табл.
7 Лейкопластырь 1 рулон 19 Шприц одноразовый 5 шт.
8 Спирт нашатырный 8 ампул 20 Новокаин 5 ампул
9 Ампициллин 20 табл. 21 Борная кислота 3 г.
10 Анальгин 40 табл. 22 Кислота аскорбиновая 20 табл.
11 Аспирин 40 табл. 23 Уголь активированный 40 табл.
12 Димедрол 20 табл. 24 Но-шпа 10 табл.

Вес аптечки 2 кг

Костровой набор

1 Котлы 2 шт. 4 Дежурный мешок 1 шт.
2 Поварешка 1 шт. 5 Непромокаемый вкладыш 1 шт.
3 Верхонка 2 шт. 6 Топоры 2 шт.

Вес набора: 6 кг

Палатки

В походе использовались 2 палатки на 4 места и полиэтиленовый тент для брезентовой.

Общий вес: 8 кг

Итого: вес общественного снаряжения составил 69.6 кг. Каждый из членов команды свое индивидуальное снаряжение изготовлял или подбирал сам, поэтому указать веса невозможно, в среднем вес одежды и спальников был около 10 кг, водного снаряжения 7 кг. Продуктовая раскладка рассчитывалась из расчета 800 грамм в день на одного человека. Всего вес продуктов составил 44 кг. Итого выходной вес составил 196 кг или 32,7 кг на человека в среднем. Каждый из детей нес по18 кг, женщины по 25, мужчинам осталось по 55 кг.

Картографический материал.

Карты у меня были только те, которые я привел здесь. Получил я их от Мамуткина Андрея в 1995 году, когда первый раз собирался на Убу. Сейчас, после того как я сам прошел этот маршрут, я могу сказать, что местности они соответствуют не очень хорошо, но минимально ориентироваться по ним все-таки можно.

Отличие этих карт от первоисточника в том, что я попытался привести название порогов в соответствие с отобранным описанием. Плюс к тому, в некоторых местах подправил положение деревень, но, так как в своих правках я не очень уверен, то я не стал менять основы, добавлять или убирать мосты и так далее.

Карты

Лист 1
Лист 2


PS

Дополнительно можно посмотреть дневник похода и фотографии полностью, в том числе и те, которые не вошли в отчет.


Главная Дневники Отчеты Карты Фотографии
Hosted by uCoz