Саянская Ока 1998 год.

Фотографии из этого маршрута.

18.07.98 Дома

Предположительный график движения:


1. 18.07.98 Выезд
2. 19.07.98 Поезд
3. 20.07.98 Слюдянка - Монды - река Сенца
4. 21.07.98 Строительство
5. 22.07.98 Окончание строительства, сплав до Жом-Болока
6. 23.07.98 Жом-Болок - Скала трех геологов
7. 24.07.98 Скала трех геологов - река Хойто-Ока
8. 25.07.98 Река Хойто-Ока - Осиновая падь
9. 26.07.98 Осиновая падь - Выход из гор
10 27.07.98 Выход из гор - Верхокинское
11. 28.07.98 Зима
12. 29.07.98 Поезд
13. 30.07.98 Дома

График Мамуткина по километражу:


1. 244 - 193 = 51 6 часов 8.5 км/час
2. 193 - 169 = 24 2.5 часа 9.6 км/час
3. 169 - 108 = 61 4.3 часа 14.1 км/час
4. 108 - 40 = 68 10.2 часа 6.6 км/час
5. 40 - 0 = 40 4.5 часа 8.8 км/час

     4.21

Необходимо все расчеты перепроверить в поезде, что-то я сомневаюсь в скоростях Мамуткина.

     9.30

Состав группы:


Сиволобов Николай Петрович
Гинзбург Илья Файвильевич
Гинзбург Евгения Ильинична
Гинзбург Ольга Ильинична
Волокитин Яков Евгеньевич
Андриан Лауренс
Беликов Андрей Евгеньевич
Гузилов Аркадий Анатольевич
Гузилова Ольга Юрьевна
Сергеева Светлана Васильевна
Полькин Евгений Вячеславович

19.07.98 11.12 Поезд

Вчера стартовали из городка в 18 часов. 622 по расписанию не пошел (следующий в 19.30, что нас не устраивало). Откупили целиком маршрутку, доехали до вокзала за 100 рублей. На Лауренса у нас обычный билет. Проводница очень внимательно просмотрела его билет, его паспорт и ничего не сказала. Так что едем нормально. Поезд N8 Новосибирск - Владивосток, вагон N2. Завтра в Слюдянке должны встретить Полькина.

Изначальная рассадка по местам:
26 Яша 38 Ольга Гинз.
28 Лауренс 39 Я
37 Ольга Гуз. 40 Женя Гинз.
45 Света 51 Андрей
50 Аркадий 52 Илья

20.07.98 Понедельник. Слюдянка, в машине.

Кропоткина 20: это адрес, по которому нам, в конце концов, удалось найти машину.

Приехали по расписанию в 7.30. В Слюдянке нас встретил Полькин и ни одной машины. Проходили до 10-ти часов, и нашли эту мы с Полькиным за 1500 рублей, а Яша с Аркадием нашли другую за 1000, но на завтра. Пока есть надежда попасть сегодня на место строительства, где будем строиться пока под вопросом.

110 Кирова - здесь нашли вторую машину за 1000.

21.07.98 Вторник 8.00. Два километра ниже Орлика

За вчерашний день смогли доехать только сюда. Остановились в 12.20, то есть уже сегодня. На последнем посту нам подсадили женщину - бурятку, а километров через 20 еще три бурята. Если с женщиной проблем не было, то с мужиками поначалу разговор получился очень жесткий, но, как всегда, расстались лучшими друзьями. Сейчас завтракаем, снимаем лагерь и пробуем уехать еще километров на двадцать. Смущает близость деревни, хотя место для строительства вполне приемлемое.

22.08.98 Среда, 7.20. Лагерь на 4 км ниже Орлика

Вчера не удалось уговорить водителя отвезти нас еще Километров на 10 ниже, поэтому стоим здесь. С лесом немного похуже, чем на предыдущей стоянке, зато вне прямой видимости от деревни. Строимся. Не шатко - не валко, но пока сохраняем шанс уйти от сюда сегодня. Но, пожалуй, только шанс.

Вчера прямо в первые 30 минут после начала строительства Аркадий серьезно повредил руку. Свете пришлось наложить три шва. Из-за этого вчера много времени съели разговоры: как идти и какими машинами. Сошлись, в конечном счете, на таком варианте: честер - Полькин лоцман, матросы: Света, Лауренс и Яша, плот - Илья лоцман, Ольга загребной, Андрей усилитель, Аркадий и Ольга Гузиловы пассажирами, двойка я и Женя. При таком варианте довольны почти все, кроме Ольги, которая боится, что ей с Ильей будет трудно.

23.07.98 Четверг. Остров напротив стройки

За вчерашний день прошли метров двадцать вниз по течению и переправились вниз почти на противоположный берег, так что отстали от плана весьма существенно. Но пока догнать вполне в наших силах. Стройка прошла почти нормально, но мешают дожди. Они, конечно, не идут постоянно, но и расслабиться не дают.

Даже такая небольшая перечалка, а по-другому наш вчерашний сплав назвать невозможно, выявила недоделки часа на три работы, по предварительным оценкам, что будет реально покажет время. Сейчас начинаем работы по устранению.

Уходить вчера пришлось срочно, так как гости стали слишком настойчивы. Признаться честно, вчерашний выход больше напоминал бегство.

24.07.98 Пятница. Устье Жом-Болока

Вчера за четыре ходовых часа дошли от места строительства до устья Жом-Болока. Реально вышли в 13 часов, закончили сплав в 19.50. Препятствий, можно считать нет, те два препятствия, которые были обозначены как С в Тисинском каскаде, прошли абсолютно без проблем. На мой взгляд, опасность они могут представлять только для байдарки. Все остальные суда, по-моему, должны проехать без проблем. Остальные препятствия можно считать просто ориентирами.

Необходимо отдать должное лоции, хотя она устарела (появились новые поселки, капитальный мост перед поселком Порт-Ока), но в целом, пока, идти по ней очень легко. Все ориентиры совпадают по порядку, расстояниям и поворотам.

Две вещи в этом походе достают меня, и достают достаточно всерьез. Первое: это обилие местного населения. Еще не было дня, чтобы к нам кто-то не пришел из местного населения. Причем, столь наглых я не видел давно, причем наглость какая-то бытовая, если лежит курево, его обязательно ухватят. Увидят карты, обязательно схватят, и все перетрясут, перепутают, даже мы между собой себе такого не позволяем. Один из первых вопросов есть ли водка, причем это, похоже, единственное, что их по-настоящему интересует.

Второе: это то, как мы движемся и питаемся, короче бытовая сторона нашей жизни. Я хорошо понимаю, что люди рассматривают поход, как многодневный пикник, а я к этому не привык, мне не хватает четкой организации. Может я и не прав, посмотрим.

Сейчас народ до 12.30 побежал вверх посмотреть долину.

Вчера почти весь день моросил дождь, сегодня день начался с того же. Сейчас везде пришли просветы, но солнышко дают строго по талонам.

25.07.98 Суббота. Стоянка перед порогом Скала трех геологов

Вчера ходовое время составило 4,5 часа, за это время мы прошли от Жом-Болока до стоянки перед порогом Скала трех геологов. Вышли в 13 часов, Мы с Женей Гинзбург прокатились по последним метрам Жом-Болока. Вчера ночью и часов до двух дождя не было, потом он шел почти непрерывно. За предыдущую ночь вода поднялась сантиметров на 15, а вот вчера днем вода шла вверх практически на глазах. По моим субъективным оценкам, вода за день в долине поднялась от метра до полутора, река понесла мусор, видели пару плывущих зеленых деревьев. Сейчас, по моим оценкам, вода очень большая.

Из бытовых эпизодов: народ с утра сбегал вверх на Жом-Болок, поэтому и вышли в 13 часов. Позавчера днем потеряли поварешку, вчера, на Жом-Болоке попытались оставить фотоаппарат, но вовремя вспомнили, Оля, Яша и Андрей вернулись назад, там их с этим фотоаппаратом уже ждали.

На Жом-Болоке стояла группа из Нижне-Удинска (точнее сборная: Москва, Кемерово, Нижне-Удинск), но основа оттуда. У них основная часть группы ушла к вулканам, в лагере оставалось только три человека. Кстати, это именно они обогнали нас, когда мы строились.

26.07.98 Воскресение. Стоянка у скалы Каландрашвили

Вчера вода была очень большой, а вот дождя не было весь день. Начали движение опять очень поздно около часа и прошли только за скалу Каландрашвили. Дальше был мой "плюх". Мы на обеде убежали на разведку, а я решил, что забыл курево на месте предыдущей чалки. И туда за ним пошла Женя, проходила долго, а курево, оказывается, было у Аркадия. Сегодня есть желание выйти из каньона, но желание боюсь останется в мечтах.

Проблема в разведках: идти без разведки по такой воде нельзя, моща дикая. А разведки съедают кучу времени.

27.07.98 Понедельник. Лагерь около препятствия 100

Вчерашний день начался очень даже хорошо. Прошли Окинский и Бурятский. Постояли на стоянке "Хариус", а потом все пошло как-то не так. Сначала отпустили плот Ильи, шел, пока не сломался. Потом, плот же, погнул лопасть греби в одном из прижимов. Пошли дальше, плот сел на струю и ушел в "даль". Догнать его смогли только тогда, когда у него сломалась грузовая площадка. После этого прошли метров 800 и встали на ночевку.

Река удивляет своей тупостью и однообразием. Опасности, пожалуй, минимум, тупой работы вагон. Вода постепенно падает, за ночь упала сантиметров на 8 - 10. Сегодня с утра даже солнышко дают.

28.07.98 Вторник. Отметка 79 километров

За вчерашний день прошли километров 75 -80. Встали на ночевку где-то в 22.30. Место попалось относительно хорошее. Вечером (или ночью?) хорошо отметили завершение каскада.

Погода вчера была не очень-то теплая, зато без дождя.

Привет от Светы!

Солнышка давали мало, но в целом неплохо.

Вода продолжает падать, за ночь упала еще сантиметров на 20.

Подъем в 8.45. Солнца нет, но и дождя не жду.

29.07.98 Среда. Отметка 18 километров

Дождь был. Он догнал нас часа в четыре. Нам показалось, что он наваливается на нас стеной, вывалились на берег, спрятались под полиэтилен, но сильного дождя не дождались. Просидели минут двадцать и пошли дальше, совсем дождь закончился где-то через час.

Из бытовых моментов: вечернее дежурство и утренний выход с переправой.

Уговорить идти до деревни не удалось, а то был шанс уже ехать в поезде.

По нижней Оке во всю ходят моторки. У них узнали, что из деревни ходят автобусы два раза в день, есть машины.

30.07.98 Четверг Поезд Москва - Чита

Вчера встали, как обычно, вышли в 9.30. Приблизительно через два часа были в Верхокинском.

1.07.98 Суббота Дома.

Дома уже два дня, и только теперь собираюсь описать, как все закончилось. По предыдущей записи видно, что в поезде я старался, но у меня не получилось.

Итак: пожалуй, из не самых приятных для меня моментов: чуть не проскочили, по моей вине Верхокинское. Беда в том, что я стал слишком верить лоции. До последнего момента она совпадала вплоть до одиночных островов и мелких поворотов. Но, как известно, чтобы обмануть один раз, надо всю жизнь говорить правду, так и тут. Верхокинское расположено до окончательного сбора проток! Основные ориентиры - лодки на берегу, метров за сорок до многолетнего залома. (Есть лодки и раньше, но это все не то.) Деревня небольшая, но автобус из Зимы ходит туда два раза в день утром в 9.00 и вечером в 20.00. Мы пришли около десяти, разобрались, нашли машину: ЗиЛ 131, договорились с ним на три часа. Выехали около половины четвертого. Около шести часов были в Зиме. Билеты на поезд взяли без проблем, разве попросили предъявить визу Лауренса.

В Новосибирске нас встретил отец Яши с микроавтобусом, который развез нас по домам, на этом наше путешествие и было закончено. Пошли дальше дела домашние, правда не у всех Аркадию, Ольге и Лауренсу предстояло утром ехать в аэропорт продолжать дорогу до дома, кому до Москвы, кому до Голландии.

Как оценить пройденный маршрут в целом? Прошли мы законную четверку по очень большой воде. Как всегда, большая вода резко увеличила мощь реки, но сделала ее силовой и тупой. Сложность препятствий, на мой взгляд, не возросла и категория сложности. Маршрут красив и изобилует местами, где хотелось бы остановиться и постоять, но ограничение по срокам... Рыбу мы пробовали ловить только один раз, но неудачно, непонятно, что в этом виновато, то ли то, что ловить не умеем, то ли погода, то ли отсутствие рыбы: вдруг всю до нас выловили? Еще из приятных моментов это хорошая компания, из неприятных обилие местного населения их общительность и то, что они хорошо выучили фразу: " Это наша земля!"


Главная Дневники Отчеты Карты Фотографии
Компания "Тракзаказ" предлагает грузовые запчасти . сауны москвы, русские и финские парные. . Посол покупки радар детектор описание. . автобус на свадьбу . мебельная фурнитура, распродажа.
Hosted by uCoz