Шавла - Аргут, которые стали - Чуей - Катунью 1998 год

27 - 27. 07.98 Понедельник - вторник.

Ничего особенного в эти дни не произошло. 1-ый день дороги только и делали, что пили самогонку. Димке стало плохо (хотя пару часов назад он хвалился, что когда пустили по кругу бутылку, он выпил больше всех). Когда нас остановило ГАИ, и к кузову подошел гаишник в светоотражающем жилете, посмотреть сколько человек забралось в кузов, один из водников сказал после его ухода: "А! Это гаишник! А я думаю, че мудак ходит в спас жилете!" 2-ой день дороги, в основном, спали. Вечером Рублев раскрутил начальника на самогонку, после чего мы с ним допоздна сидели у костра и орали песни.

29.07.98 Среда.

Как мне хреново было вставать сегодня! А мы еще и дежурные сегодня с Димкой. Павлов планировал идти до вечера, но кода мы дошли до Ароя, он решил, в связи с ухудшающейся погодой, остаться здесь.

Идти было очень тяжело, несмотря на то, что у меня самый легкий рюкзак в команде (из-за объема). Будь у меня рюкзак нормального объема, я бы сдох, но тащил столько сколько и все. У Димки очень тяжелый рюкзак (возможно, даже тяжелее, чем у Павлова), но он скачет чуть ли не в припрыжку, и еще умудряется при этом, собирать грибы. Тяжело идется Мишке, он постоянно отстает, но категорически против того, чтобы его разгрузили.

30.07.98 Четверг.

Сегодня долго и нудно шли. Примерно час не дошли до перевала. Пообедали на Арое. Завхоз решил заморить нас голодом. У нас примерно следующий рацион: на завтрак - молочный рис, на обед - чай, хлеб с салом, сухофрукты (изюм или курага), на ужин - гречка с тушенкой и чай. Хлеб только на обед. Гречка с рисом могут поменяться местами. С утра молочная каша может быть заменена горохом. И никаких конфет и печенья.

31.07.08 Пятница.

Сегодня мы наконец-то дошли до Шавлы. Вся команда передвигается с трудом. Сегодня мы прошли около 20-ти километров. С утра за 0,5 часа дошли до перевала Ештык-Кёль, где установили тур, оставили записку Сиволобову и сфотографировались на фоне гор и рюкзаков. Обедали на слиянии небольших рек Шабага и Ештык-Кёль. Дров вокруг не оказалось и поэтому решили готовить на газу, который взяли специально для таких случаев. Было два баллона с газом. Один из них оказался почти пустой и быстро кончился, а второй оказался наполнен водой (непонятно, как она там оказалась). Поэтому пришлось обойтись без чая. Жалко, что пришлось тащить два баллона и примус.

Когда пришли на Шавлу, здесь уже стояла группа из Свердловска. Вся река в завалах. На один километр девять завалов, и так на протяжении 8 - 9-ти километров.

Дальше разведку сделать не удалось.

Теперь нам надо дождаться Колю Сиволобова, а дальше у нас два варианта:
1. Идти (правда не понятно как) по Шавле.
2. Возвращаться на Чую.

Свердловчане собираются на Чую.

1.08.98 Суббота.

Была дневка. Весь день ничего не делали. Вечером пошли к свердловчанам в гости. Допили все наши последние запасы самогонки.

2.08.98 Воскресение.

Сегодня с утра пошли на Шавлинские озера. В общей сложности прошли 30-ать километров (туда и обратно). Сделали несколько снимков озера, описывать не буду. Проще посмотреть фотографии.

3.08.98 Понедельник

Решили по Шавле не идти, а вернуться на Чую. Теперь нам предстоит пройти те 40-ок километров, что мы шли до Шавлы. Сегодня мы вышли после перекуса и прошли до стрелки: "Шавла 5 км"

4.08.98 Вторник.

Сегодня дошли до Ароя, до места где ночевали 29-ого. Нашу прошлую стоянку заняла группа водников из Тольятти. Мы встали в метрах десяти от них.

Вечером я, Коля и Костя пошли к ним в гости. Попели песни, попили чаю, поговорили. Мы долго удивлялись потом, что у них практически сухой поход.

5.08.98 Среда.

Дошли до Чуи. Немного не доходя до Чуи Нарубили заготовки для катамарана, ошкурили, сделали ложки.

6.08.98 Четверг.

Сегодня первый сплавной день. Прошли около двух километров и встали на стоянку вместе с москвичами.

До обеда мы строились, а после обеда два Димки пошли в деревню. Купили сигарет, спиртного. Когда спала жара и вернулись Димки, мы встали на воду.

Вечером с москвичами пили водку и пели песни. Когда Москвичи построятся, мы скорее всего пойдем вместе.

7.08.98 Пятница.

Была дневка. Мы матраснячали, а москвичи строились.

8.09.98 Суббота.

Завл, удобный для чалкиСегодня очень тяжелый день, первые пороги: Сумеречный, Буревестник и Яр-Балыкский. В Сумеречном кильнулся Коля на единичке и москвичи на двойке. Наша четверка попала в завал. Мы отвязали рюкзаки и пронесли кат через завал, затем пошли по левой протоке. Мы попали в завал потому, что пытались уйти в правую протоку, но не успели, так как лоцман запоздал с командой. В Буревестнике Димка на двойке сломал ложку. Мы встали перед порогом Бегемот. Единичка и двойка, а также двойка москвичей порог будут обносить. На счет четверок (нашей и москвичей) пока еще не решено. Руководители в задумчивости.

9.08.98 Воскресенье.

Первую половину дня мы боролись с Бегемотом. Мы все обнесли и начали прохождение порога со второй ступени (достаточно легкой). Москвичи пошли на четверке. Кильнулись во второй бочке. Все залезли на кат. Затем, когда зашли во вторую ступень порога, в водопадном сливе смыло двух человек. Оставшиеся двое на кате застряли в бочке. Они минут десять пытались вылезти из нее, в результате это у них как-то получилось.

Так же шла группа из Барнаула (коммерческая) на пяти рафтах и двух двойках. Первая двойка кильнулась в первой же бочке, а вторая прошла удачно. Два рафта кильнулись, как это было не видел. В 17:00 мы наконец-то ушли от Бегемота. В 19 часов мы встали на стоянку в какой-то степи три группы: мы, москвичи и барнаульцы. И еще в одном из порогов подтопило нашу двойку и вымыло Костю. Все сегодняшние препятствия (Классический, Слаломный, Кандидат) заключались в преодолении шивер, валов, бочек и т.п.

10.08.98 Понедельник.

Ловушка на ТурбинеСегодня весь день шли. Препятствия были все однообразные, похожие на вчерашние. К 16-ти часам мы, наконец-то, дошли до Турбины. У москвичей прошла одна двойка и четверка, довольно не плохо. Правда на двойке Слава не удержал весло, которое потом поймали. Когда пошла наша двойка, то она зашла в порог несколько не правильно. По траектории нарисованной стрелкой они прошли шесть раз. Их все время прижимало к камню и отбрасывало к берегу. На камне стоял Коля с морковкой. Он дал приказ Косте зачалиться, но он его не выполнил. После шести попыток им наконец-то удалось выбраться на струю. Коля сорвался на Косте и Димке и высказал все, что он о них думает. Потом он запретил нам идти в этот порог. Он объяснил это тем, что к Косте с Димой доверия нет, так как они не выполняют приказ начальника, а сам он устал, пока орал на них и поэтому, получается, что страховать нас некому. Но затем решили вопрос о прохождении порога оставить на завтра, а пока остановиться на ночлег

11.08.98 Вторник.

Сегодня с утра прошли Турбину, потом обнесли Горизонт. Около 14:00 вышли в Катунь. На обед встали возле Ини. В Ине закупили крупы, а я отправил телеграмму домой. Москвичи разобрались и поедут домой из Ини. После Ини Димка Старцев сел на единичку, а Коля на четверку.

Встали на ночлег рядом с Большим Епатаном.

12.08.98 Среда.

Сегодня прошли порог Ильгумень. Правда прохождением это трудно назвать. Обошли с лева главную бочку и все четырёхметровые валы. На обед встали на притоке Алагуш. Здесь и остались. К вечеру сделали баню

Сейчас идет дождь. Кажется первый нормальный дождь за весь поход.

13.08.98 Четверг.

Дошли до Кадрина. Катались на выходном пороге на единичке

К вечеру с Мишка Димкой Старцевым задумали переделывать единичку в двойку.

14.08.98 Пятница.

Сегодня Мишка с Димкой сели на двойку, а мы с Вадимом и Колей втроём пошли на четвёрке. До обеда дошли до порога Шабаш. Разведали первую ступень и прошли, затем разведали вторую ступень и прошли.

Во второй ступени кильнулись Мишка с Димкой. Не доработали на валах. Обедали после второй ступени.

К 16:00 часам дошли до Урсула. Занесли две двойки до порога Замок (примерно 5 километров). На первой двойке шли Мишка с Димкой, а на второй я с Вадимом. Очень интересная динамичная речка.

15.08.98 Суббота.

Сегодня был довольно тяжелый день. Прошли Пни. К 13:00 встали после вторых Пней.

16.08.98 Воскресенье.

Дошли до Еланды. От сюда будем уезжать. Сейчас ждем автобус.

Главная Фотографии Отчеты Карты Дневники
итальянская одежда . аренда квартир посуточно киев . постельное белье киев . кондиционеры киев . подарок . рулонные шторы . дизайн штор