Лепсы - Кора-Ой - Кок-Су 1991 года

24.04.91. Пятница. Дома.

Не хватка - закрутки.
Сшить - ботинки, карман.
Трубы 4 - 259 м.
1 - 225 под.
2 225 на к.
1 200 зад.
5. 220
4 2. 200
Пн 29 6
Вт 30 7
Ср 1 8
Чт 2 9
Пт 26 3 10
Сб 27 4 11
Вс 28 5

Расход


Билеты до станции Лепсы 110 рублей.
Рыбные консервы 5,6 рубля.
Сок 9 рублей.
Билеты до Талды-Кургана.
До Поселка Кирова 20 рублей.
До станции 14,5 рублей.

1. Мамуткин.


Суп, Соль 20 Крупа 4,20 Печенье 3,25
Дорога возв. 20 Молоко сух. 3,0 Консервы 4,5
Итого 98,45 -9,7

2. Пономарев


Дорога 10 Сахар 2,2 Колбаса 5,4
Кот 80 Ставрида 2,0 Горбуша 2,0
Итого 116 +91

3. Павлов


Дорога 20 Сыр 15 Молоко 8,8
Дорога 20 Вермишель 0,6 Тушенка 8,0
Суп 2,0 Халва 12,8
Итого 87,3 -19,9

4. Деев


Хлеб 4,5 Масло 6,8 Рыба 0,7
Булки 3,6 Лапша 2,4 Аптека 10,0
Рис 1,0 Тушенка 3,0 Чай 8,0
Дорога 20 Дорога 20
Итого 80,0 -27,0

5. Сиволобов.


Овес 0,8 Сало 35 Дорога 20,0
Масло 3,4 Картошка 3 Кот 120
Лук 1,5 Скумбрия 2,0
Итого 185,7 +77,9

6. Попков


Яйцо 9,0 Колбаса 3,6 Сахар 2,2
Рожки 3,2 Кура 7,0 Печенье 13,5
Пшено 1,0 Сало 10,0 Колбаса 6,0
Итого 75,5 -31,6

Вчера вечером, то есть в 23:32 по Новосибирску наконец выехали. Уже на Сеятеле выяснилось, что из-за отсутствия Анисимова не смогли забрать один комплект труб. Мужики, то есть Андрей, Женя и Джон сбегали в общагу и принесли только три трубы.

Перед самым отходом прибежал Данила и на прощание учинил скандал, суть которого сводилась к тому, что мы забрали все, а у него нет ничего. Ушел, даже не сказав "до свидания". Вообще история получилась крайне не красивая. Надо будет по возвращении устроить большой разговор на эту тему. Сегодня все что-нибудь ремонтируют, кроме Андрея Пономарева. Воды до Семска не было в принципе.

28.04.91. Воскресение. Поселок Лепсы.

Сидим в Лепсах, на автовокзале, кроме нас еще одна группа из Новосибирска, НГПИ, но не пед, две группы из Омска и одна из Новокузнецка, итого около 30-ти человек с мешками рамами, веслами. Ждем открытия касс, пока мы третьи.

Стоимость билетов:

Поезд 201 Новосибирск - Ташкент, три полных билета 69,3, 3 студенческих 34,5.

Автобус Лепсы - Андреевка место - 5,25, багаж 1,05. Всего 30,5 + 9,4/ 39,9.

Несмотря на обилие народа, все-таки, выезжаем первым автобусом, спасибо землякам они стояли первыми в очереди, взяли билеты и на нас.

     Андреевка.

Расстояния: Андреевка - Лепсы 155 километров.
Андреевка - Лепсинск 45 километров.

Расписание автобусов: 6:40, 8:40, 13:10, 14:20, 17:30.

29.04.91. Понедельник. Лепсинск.

Доехали более - менее удачно, к трем часам, приблизительно. Дорога обошлась сравнительно дорого в 42 рубля. Сюда вошли: оплата в оба конца на 24 человека, оплата 18 мест багажа, и то, что пришлось дать шоферу. Автобус брали совместно с группой НГПИ. На всех автобус встал в 98 рублей.

Вчера вечером в основном связали рамы, зарядили. Сегодня рассчитываю, что к 10 часам все будет закончено. Плохо одно: из-за выходного не удалось отправить телеграммы, поэтому сегодня, с утра отправил Андрея Мамуткина в Лепсинск. За одно попробует дозвониться до Леши Русских. Общее отставание от моего идеального графика я сей час оцениваю в 4-е часа. Ночевали метров 500 - 700 выше моста. Леса мало, но кое, что найти удалось.

Думаю, что из-за закрытости района до этого года, места в районе Лепсинска пострадали от порубок на строительство очень мало. Но если судить по теперешнему нашествию, даже эти остатки леса будут очень быстро вырублены.

Прошли до обеда порог 17. Река в целом производит не плохое впечатление и явно посильнее чистого Урсула.

Наш график движения от места старта до каньона: 1:15 до 8Т. 0.15 минут, от 8Т до 17Т шли 30 минут. Стартовали в 11:30, вход в каньон в 13:05, обед в 14 часов, препятствие 18Л.

     2.20ТТ.

Сидим над порогом. Порог красивейший, а главное ходимый. Правда, мы нашли только один вариант, но он дает очень не плохие шансы.

Но, к порогу мы подошли только к 16-ти часам, пока проводили разведку, дело к 17-ти, решено заночевать, а завтра, если вода не упадет, пойдем

Задержка была связана с тем, что долго прообедали, да и утром вышли поздно, все-таки со строительством здорово задержались.

Порог 20ТТ, к нашему приходу, представлял собой свал...

Порог расположен за крутым правым поворотом, на коротком прямом участке. Протяженность порога 60 - 70 метров, перепад воды около 6 метров, на левом берегу крупные обломки скал.

30.04.91. Вторник. За порогом 22Т.

Обед. Порог 20ТТ шли: сначала я и Мамуткин, потом Пономарев - Деев, потом Попков - Павлов. Проходили приблизительно одинаково. Заход вправо, скачки по лотку и удар в прижим, под самым правым берегом. Да надо отметить, что за ночь вода поднялась и перед прижимом пошла большая тормозящая бочка, что несколько ослабляло удар в стену. Мы ударились носом, потом отбились и ушли.

Вторая двойка зашла правее и ее ударило о скалу правым бортом. Третья двойка то же ударилась лагом, но ее там зажало и перевернуло. Женя Попков вышел на левый берег, и его снимали двойкой, которую занесли чуть выше по течению. Да Женя выбрался перед 21Т, Коля прошел самосплавом 21-ый порог и его вместе с посудой выловили на страховке. После этого подвязали мешки, и пошли стандартным строем: я - Андрей, Женя - Коля, Андрей - Женя. Первые две двойки прошли удачно и встали на подстраховку в чашке ниже порога. Третью двойку забило в карман прижима левого берега.

1.05.9.1 Среда. Село Каргалинское.

Сама двойка так в кармане и осталась, а Андрея и Женю выбросило дальше, остальную часть порога прошли самосплавом. За порогом, в тишке, я и Андрей выловили их по очереди. Двойку морковкой выловили новосибирцы, под руководством Юры Гачина, и большое им спасибо за это, иначе задержались бы еще на сутки. Затем они спустили ее самосплавом через остаток 22-ого препятствия. Где ее поймали и вытащили на берег.

Была сломана одна поперечина, отремонтировались и пошли дальше. До Каргалинских ворот дошли без приключений. Первую ступень прошли сходу без проблем. Вообще, этот порог произвел на меня, без вопросов, самое большое впечатление. Труба с совершенно бешеным уклоном длиной…

Талды-Курган

Автобусы на Тикели идут почти каждый час, рейс считается пригородным. Билеты продаются по приходу автобуса

Из Каргалинского до Антоновки нас вывез кто-то из местных начальников на дежурке. В Антоновке сели, без проблем, на проходящий автобус до Талды-Кургана. Дорога обошлась в 60 рублей, 8,50 билет остальное 9 мест багажа. Теперь можно продолжать описание наших приключений на реке Лепсы.

До Тикелей от Талды-Кургана 34 километра.

Во-первых, надо уточнить нумерацию препятствий лоции: что-то где-то не очень складывается.

Кора-Ой. Конец Прорыва

До Тикелей добрались без проблем, дальше на автобусе №6 доехали до остановки "Чижа", дальше пешка.

Пешка через бугор, спускается к водозаборам, затем по тропинке вверх к грунтовой дороге, по ней к началу сплава. От водозаборных сооружений до моста около 5000 шагов, от моста до места строительства около 600 шагов.

Сегодня праздник, поэтому решили заночевать здесь, так как у поляны, где строился Тенетов сейчас море народа.

Ну, вроде по сегодняшним воспоминаниям все, теперь снова Лепсы.

Возможно, то, что я описал это и не вход вовсе, а 27-ое препятствие, как я уже говорил, есть какое-то несоответствие в лоциях. То, что я оценил как вторую ступень Каргалинских ворот, наш катамаран прошел не удачно. На подходе к главной гребенке я замандражировал, начал уходить вправо, уйти не успел, стал доворачивать влево, но уже внесло в ворота, правой гондолой зацепили за камень и слились лагом. Из бочки вытянуло задом, в таком положении прошли один или два слива, затем перед последним мощнейшим сливом с винтом вмяло в левый камень и стало ломать. И мне и Андрею зажало ноги в подножках. Давление усиливалось. Мою гондолу никак не могло притопить до конца, чтобы зацепить нижнюю струю. Так и болтались секунд 40 - 50, может больше. Наконец терпеть боль стало почти невыносимо, и для того чтобы все-таки вырваться, я вспорол свою гондолу, она сразу пошла вниз, начало килять и вытягивать. В этот момент на нас наехал катамаран Андрея и Жени. Меня затерли между рамой, камнем и их гондолой и если бы не моя каска, то видимо лицу здорово бы досталось, а так только очки сбило и те уцелели. Затем они ушли в слив, мы за ними. Во всей этой передряге у них распустилась чалка и запуталась вокруг нас, так и вышли связкой из ворот.

За воротами долина сразу расширяется, вода успокаивается, и мы без проблем выбрались на берег.

Дальше Женя П. И Коля П. Ушли в село, а мы начали ремонт. Приблизительно через два часа они вернулись и сообщили, что из деревни в 9:15 уходит автобус на Алма-Ату. Начали разбираться, но досушиться не успели.

Утром встали в 6 часов, но на автобус все-таки опоздали. Сели на остановке, почти у стола - трибуны готовящегося митинга. Видимо, местному начальству наша живописная группа пришлась не по вкусу, и они по собственной инициативе выделили дежурку, которая и вывезла нас в Антоновку.

Туда нас привезли в 12:56, как раз должен был идти автобус на Талды-Курган, но он немного задержался, и мы без проблемы на него загрузились. В автобусе кроме нас ехало человек 6 - 8, все они вскоре вышли и в Талды-Курган мы ехали одни.

3.05.91. Пятница. В конце прорыва Тикели.


Главная Фотографии Отчеты Карты Дневники
Транспортная компания Скиф-Карго - сборные грузы по России - перевозка. . стремянки . Лада фаворит great wall hover. . Присутствовать обучающие видеокурсы Видеообучение. . Кровоточащая язва желудка. . Цены, снегоход буран.
Hosted by uCoz