Эмблема секции водного туризма спортклуба НГУ

Катунь

1990 год

Секция водного туризма "СПЛАВ" СК НГУ

О Т Ч Е Т

о водном путешествии пятой категории сложности

Руководитель группы Сиволобов Н.П. 1990 год
Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю 5 категорией сложности.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Справочные сведения о маршруте
2. Организация похода
3. Состав группы
4. Подъезды и отъезды
5. Обеспечение безопасности на маршруте
6. График движения
7. Техническое описание
8. Выводы и рекомендации
9. Приложения

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ

1. Вид туризма - водный.
2. Категория сложности - пятая.
3. Количество участников - 16 человек.
4. Суда:

а) плоты (диаметр гондол 70, длина 5,5м, ширина 2,4м, гондол 5 шт.) - 2 шт.
б) катамаран четверка (диаметр 60, длина по раскрою 5м) - 1 шт.
в) катамаран двойка (диаметр 60, длина по раскрою 4,5м) - 1 шт.
г) катамаран двойка (диаметр 50, длина по раскрою 3,2м) - 1 шт.
5. Район путешествия - Горный Алтай.
6. Нитка маршрута:
Новосибирск - Бийск - Туэкта - Нижний Уймон - машиной, сплав по реке Катунь от Нижнего Уймона до реки Урсул, заброска к порогу Замок, сплав по реке Урсул, сплав по реке Катунь до поселка Чемал, поселок Чемал - Бийск - автобус, Бийск - Новосибирск - поезд.
7. Сроки проведения: с 29.04.90 по 14.05.90
8. Продолжительность:
подъезды и отъезды 3 д.
количество полевых ночевок 14
строительство 1 д.
сплав по р. Катунь 10 д.
сплав по р. Урсул 1 д.
9. Заявочные материалы были рассмотрены Новосибирской зональной МКК и была выдана маршрутная книжка 0-101-90.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА

Cодержание

Поход был организован в рамках планов работы секции "Сплав" СК НГУ. В течение зимнего подготовительного периода готовились новые суда, проводились теоретические и практические занятия, тренировки по ОФП. Непосредственно перед путешествием было проведено несколько организационных собраний.

СОСТАВ ГРУППЫ

Cодержание

N Фамилия ИО Год
рождения
Место работы Опыт Должность
1 Сиволобов Николай
Петрович
1958 МСУ 78 НПО
"Электрон"
Тентек 6У
Урсул - Катунь 4Р
руководитель,
лоцман
четверки
2 Еропов Андрей
Владимирович
1963 ИХКиГ
СО АН СССР
Урсул - Катунь 4У
Уба 3Р
матрос четверки
3 Петренко Ирина
Валерьевна
1969 НГУ,
уч. группа
615
Песчаная 3У матрос четверки
4 Белокуров Евгений
Михайлович
1948 Сиб НИИЭ Чуя-Катунь 6У
Урсул - Катунь 4Р
лоцман
плот 1
5 Лысенко Геннадий
Владимирович
1946 НГПИ Китой 5У загребной
плот 1
6 Русских Алексей
Владимленович
1967 НГУ,
уч. группа
625
Мундыбаш 2Р
Урсул - Катунь 5У
матрос плот 1,
четверка
7 Балахонов Илья
Геннадьевич
1971 НГУ,
уч. группа
853
Урсул - Катунь 4У матрос плот 1,
четверка
8 Ефременко Даниил
Эдуардович
1971 НГУ,
уч. группа
853
Чарыш - Ануй 2Р
Урсул - Катунь 4У
матрос плот 1,
двойка 1
9 Болотов Александр
Сергеевич
1948 Сиб НИИЭ Чуя-Катунь 6У лоцман плот 2
10 Антоньев Сергей
Аркадьевич
1955 Башкаус 6У загребной
плот 2
11 Петухова Татьяна
Владиленовна
1969 НГУ,
уч. группы
615
Урсул - Катунь 4У
Буготак - Иня 1Р
матрос плот 2,
двойка 1
12 Пономарев Андрей
Станиславович
1964 ИПФ
СО АН СССР
Уба 3У матрос плот 2,
четверка
13 Амосов Константин
Александрович
1964 ИТФ
СО АН СССР
Уба 3У матрос плот 2,
двойка 1
14 Холопов Михаил
Анатольевич
1968 НЭТИ,
уч. группа
МТ 74
Буготак-Иня 1Р
Урсул - Катунь 4У
матрос плоты,
четверка
15 Девятов Алексей
Васильевич
1968 НГУ, ММФ Буготак - Иня 1Р
Урсул - Катунь 4У
двойка 2
16 Кувшинов Игорь
Константинович
1971 НГУ,
уч. группы
854
Иня 1Р
Чарыш - Ануй 2У
двойка 2

ПОДЪЕЗДЫ И ОТЪЕЗДЫ

Cодержание

Нам удалось через СибНИИЭ оплатить заброску машиной из Новосибирска до села Замульта. Машина ГАЗ-66 с будкой, один человек ехал в кабине, 19 человек на снаряжении в будке. Несколько тесновато, зато без проблем с билетами и без ожидания автобусов и попуток.

Выезд из Академгородка 7-30
Новоалтайск 10-50
Обед перед Бийском 12-00
Бийск 14-00
Шебалино 19-00
В 21-00 были в 18 км выше поселка Туэкта, где и заготовили лес для плотов. Там и заночевали.
Выезд 9-00
Обед в Усть-Кане 13-00 - 15-00
Приехали к мосту из села Нижний Уймон 21-00

Через мост шофер ехать отказался так как старый мост в плохом состоянии, а новый только строится. Выгрузились в 1 км ниже обоих мостов, напротив села Мульта.

Маршрут был закончен в поселке Чемал. Из поселка в сутки идут три автобуса: два в Горно-Алтайск в 12-45 и один в Бийск в 8-00 утра.

Уехали в Бийск, где пересели на автобус до Новосибирска и в тот же день были дома.

Цена билетов и багажа: Чемал - Бийск 4.10+1.20
Бийск-Новосибирск 6.00

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА МАРШРУТЕ

Cодержание

Основы безопасности прохождения маршрута были заложены в тщательной подготовке похода и испытанной конструкции судов. Группа имела подробную лоцию реки. Некоторые участники группы частично этот маршрут проходили ранее, что практически исключало неожиданные выходы к ключевым препятствиям.

Личная безопасность обеспечивалась наличием у каждого гидрокостюма, спасательного жилета и каски.

На первых километрах реки в условиях обеспечения максимальной безопасности были проведены тренировки по оказанию помощи потерпевшим.

При сплаве применялись:

- осмотр и разведка наиболее сложных порогов;
- взаимная страховка судов в течение всего сплава;
- страховка с воды при прохождении всех сложных участков.

От страховки с берега мы были вынуждены отказаться еще при подготовке к походу, учитывая многоводность Катуни.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

Cодержание

1. 29.04.90 Новосибирск - река Урсул (поселок Туэкта) машина
2. 30.04 река Урсул - река Катунь (поселок Нижний Уймон) машина
3. 1.05 Строительство
4. 2.05 п. Нижний Уймон - река Нижний Кураган сплав 38 км
5. 3.05 река Нижний Кураган - Аккемский прорыв, сплав 24 км, разведка Аккемского прорыва, пешком 8 км
6. 4.05 Аккемский прорыв - река Эбелью сплав 30 км
7. 5.05 река Эбелью - река Большой Ильгумень сплав 29 км
8. 6.05 река Большой Ильгумень - река Кузюр сплав 20 км
9. 7.05 река Кузюр - река Урсул сплав 7 км
10. 8.05 заброска к препятствие Замок, пешком 5+5 км препятствие Замок - река Катунь сплав 5+5 км
11. 9.05 река Урсул - река Большая Аяла сплав 27 км
12. 10.05 река Большая Аяла - река Куюс сплав 23 км
13. 11.05 река Куюс - река Тытыкеем сплав 17 км
14. 12.05 река Тытыкеем - поселок Чемал сплав 19 км
15. 13.05 поселок Чемал - город Новосибирск автобус

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РЕКИ

Cодержание

В тексте и схемах принята сквозная нумерация препятствий от истоков к устью: 1.* препятствия реки Катунь 2.* препятствия реки Урсул. При описании препятствий дается их условная классификация по степени сложности, позволяющая, как показал опыт, более точно представить сложность маршрута в целом и служит хорошей основой для составления графика движения. В тексте используются следующие обозначения препятствий:

Л - препятствия преодолеваются сходу, ошибки приводят к посадкам на камни и небольшим повреждениям;

С - препятствия требующие разведки и страховки, ошибки могут привести к серьезным повреждениям судна;

Т - препятствия требующие обязательной разведки и страховки, ошибки могут привести к потере судна;

ТТ - препятствия требующие анализа и оценки собственных возможностей, препятствия повышенной сложности.

Условно маршрут можно разделить на четыре составные части:

1) Поселок Нижний Уймон - река Чуя
2) Река Чуя - река Урсул
3) Река Урсул
4) Река Урсул - поселок Чемал

1. Река Катунь (от реки Замульта до реки Чуя, 107 км)

скорость течения 8-10 км/ч

Река на этом участке идет в основном одним руслом, на поворотах встречаются довольно мощные улова, которые могут сильно задержать продвижение плота, в некоторых местах камни в русле. За деревней Каторанда начинаются цепи несложных систем валов, иногда высотой более метра. Ключевым препятствием участка является "Аккемский прорыв". Практически это последнее место на Катуни, где еще можно организовать более- менее надежную страховку с берега. После "Прорыва" несколько серий валов, но после р. Аргут река успокаивается и до самой р. Чуя препятствий нет. По обоим берегам много мест для хороших стоянок. Особенно стоит отметить стрелку Катунь - Аргут, где находится туристический "Музей - кафе".

1.1Л Валы до 1-1,5 м.

1.2Л Валы до 1 м.

1.3Л Валы до 1 м.

1.4С Два прижима, камни в русле.

1.5Л Прижим.

1.6Л Прижим.

1.7С Вход в "Аккемский прорыв". Ориентиры: после островов, через 2 км на левом берегу изба, приток справа, берега становятся круче. Разведка первой ступени возможна только слева, дальнейшая разведка по куруму правого берега. Начинается порог на левом повороте прижимом к скале правого берега, затем серия валов в струе высотой 2-3 м, уходящая к левому берегу. Первые валы с ярко выраженной обраткой.

1.8Т Вторая ступень находится примерно через километр быстротока после перовой ступени. Начинается на пологом левом повороте. Большой плоский камень делит русло почти пополам, у правого берега идет более слабая струя, теряющаяся между камней и уходящая влево за центральный камень. Основная струя сначала наваливает на камень и с него уходит под левый берег. Сразу за камнем идет 3 мощных вала с обраткой высотой до 3,5 м, дальше струя идет вдоль левого берега с валами до 1,5 м. У правого берега большая тишка, в которой удобно ставить страхующую посуду. Вторая часть порога: струя вдоль левого берега с валами до 3 м, у правого берега бочка высотой 1 - 1,5 м и шириной до 8 м. Порог идется по струе, за порогом удобное место для чалки направо и разведки следующего порога.

1.9С Третья ступень начинается метров через 200 после второй ступени. Протяженность около 100 м. Весной ориентиром может служить снежник, порог прямо под ним. Сам порог представляет собой систему валов на струе, пересекающей русло от правого берега к левому между тремя мощными бочками высотой 1,5 м. Вал около 3 м. В самой правой бочке перевернулась двойка с диаметром дутиков 50 см. Далее река после третий ступени начинает успокаиваться и через 1-2 км идет спокойно в узкой долине до самого выхода из прорыва.

1.10Л Валы до 1,5 м.

1.11Л Валы до 1,5 м.

1.12Л Валы до 2 м.

1.13Л Валы до 1 м.

1.14Л Валы до 1,5 м.

1.15Л Протяженные валы высотой до 1,5 м протяженностью до 1 км.

2. Река Катунь (от реки Чуя до реки Урсул, 52 км)

скорость течения 6-8 км/ч

Это, пожалуй, участок, содержащий самые мощные пороги маршрута: такие, как порог "Ильгуменский", "Кадринская труба", и особенно порог "Шабаш". Характерными элементами этого участка являются мощный вал высотой 2-3 м, сильные водовороты, в скальных сужениях большие и по высоте (до 3 м) и по ширине (до 10 м) бочки.

1.16Л Прижим к левому берегу.

1.17Л Валы до 1,5 м.

1.18С Порог "Ильгуменский". Находится почти сразу за устьем р. Б. Ильгумень. Разведка возможна и с правого и с левого берега. Порог начинается разгоном струи напротив устья р. Б. Ильгумень. У правого берега несколько полу обливных камней. Далее поворот налево почти под прямым углом. На повороте у правого берега две бочки высотой около метра, у левого берега начинаются валы до 2,5 - 3 м с обрат- кой, далее на прямом участке сбойные валы постепенно уменьшаются до 1,5-2 м, исчезает обратка, у правого берега довольно спокойная струя быстротока. За порогом был большой участок спокойной воды, где и была организована страховка с воды.

1.19Л Порог.

1.20Л Валы 1-1,5 м.

1.21Л Валы 1-1,5 м.

1.22Л Валы, бочки до 1,5м протяженностью около 1 км.

1.23-1.45 "Кадринская труба". За правым притоком реки Кадрин Катунь сжимается почти вдвое. Далее все препятствия "Кадринской трубы" достаточно однообразны. Скальное сужение, в нем 2-3 достаточно мощных вала, возможна бочка, далее узкая извилистая струя между пузырящейся водой у берегов, с которой очень трудно вернуться на струю. Скальные сужения идут через каждые 300-600 м. Заканчивается "Кадринка" гигантским уловом.

1.46Т Порог "Кузюрский" или "Шабаш". Пожалуй, это самый мощный и опасный порог на Катуни. Ориентиры: справа маленький ручей Кузюр. Длинный левый поворот за 600-700 м до порога. Начинается на коротком довольно крутом правом повороте. Издалека виден у правого берега огромный, 4-6 м высотой, камень почти кубической формы. Чалка и разведка по правому берегу. Порог состоит из двух ступеней с быстротоком метров в 200 между ними. Первая ступень начинается перед "домом" у правого берега. Левая часть струи, наиболее мощная, затягивается в мощные валы с обраткой высотой до 2-2,5 м. В правой части струи две бочки. Первую можно просмотреть с берега, вторую просмотреть невозможно из-за "дома". Далее по левой части струи, за валами мощная пульсирующая бочка по ширине метров 10-12, высотой до 3 м. После бочки мощные валы до 2м с обраткой, которые постепенно переходят в быстроток. По правой половине струи препятствий до второй ступени нет. Вторая ступень начинается у большого камня на правом берегу. Здесь струя разбивается на три части. Левая сочится между камней с узкими проходами и мелкими сливами. Правая пробивает мощную косую бочку высотой около 3 м, дальше по правой части препятствий нет. По центру идет основная струя с мощными сбойными и пульсирующими валами высотой до 2,5 м. Особенно сильный пульсар расположен метров за 25-30 м до понтонов. По первому варианту шла двойка 60-тка, по второму 50-тка, по третьему шли плоты и четверка.

3. Река Урсул.

скорость течения 10-12 км/ч

Уровень воды в реке Урсул был средний. Заброска делалась дважды, прохождение только катамаранами. Пороги Урсула резко отличаются от Катуньских препятствий. Все значительно более мелкое, обилие камней, рядом текущие струи сильно отличаются по скоростям. Плотность препятствий значительно выше. Валы, бочки, сливы меньше по размерам, но круче и резче аналогичных препятствий Катуни, что их не делает в целом более простыми, поэтому чистое прохождение этого участка требует очень хорошей техники от всех членов экипажа.

2.1Т Порог "Замок", протяженность 15 м. Ориентиром может служить памятник, сделанный из нержавейки, он очень хорошо виден как при подходе к порогу сверху по реке, так и снизу при пешей заброске от устья. Памятник находится прямо над порогом. Основная струя наваливает на два центральных камня высотой около 3 м. Утром уровень воды поднялся на 40 см и открылся самый левый проход, где и прошла четверка.

2.2С Порог "Лестница" протяженность 50 м. Следует сразу за препятствием 3.1 и идется с ним в связке. По средней воде три ступени явно выраженных сливов с бочками, вся струя заметно сносит к правому берегу. Шаг ступеней 10-15 метров.

2.3Л Шивера 100 м.

2.4Л Шивера 200 м.

2.5Л Шивера 300 м.

2.6Л Шивера 400 м.

2.7Л Шивера 100 м.

2.8Л Шивера 50 м.

2.9Л Порог 20 м.

2.10С Шивера 500 м.

2.11С Порог "Ворота" 30 м. Ориентир порога - водопадный приток справа и скальное сужение за ним. Сам порог представляет собой резкий локальный поворот вправо, затем слив до 1,2 м в наибольшем сужении, затем резкий поворот влево.

2.12С Шивера "Слалом" 300 м. Начинается метров через 20 после порога 3.11. Обилие камней в русле, разбойка струй, множество небольших до 0.8 м, но очень резких бочек.

2.13С Порог "Водопад". Река входит в узкий 8-10 м коридор из отвесных стен. В коридоре сбойный вал, на выходе слив до 1,2 м с пенной ямой, справа за порогом улово.

2.14Л Порог.

2.15С Шивера 200 м.

2.16Л Шивера 400 м.

2.17С Шивера "Финиш" 500 м.

4. Река Катунь от реки Урсул до поселка Чемал.

Большая часть препятствий этого участка представляет собой серии валов до 3 м высотой.

1.47Л Валы.

1.48С Порог Каянча 1. Расположен перед устьем реки Каянча 1. Справа мощная серия валов до 3 м с обраткой, слева камни в русле, пологий слив до 2 м.

1.49С Шивера 500 м. В сужении русла валы до 3 м по всей ширине реки, слева слив до 4 м, за ним пульсирующая бочка высотой до 3 м.

1.50С Порог Каянча 2. Порог расположен перед устьем реки Каянча 2. Камни в русле, в середине порога в левой половине реки мощная держащая бочка до 2,5 м.

1.51Л Валы.

1.52Л Валы.

1.53Л Порог.

1.54Л Порог.

1.55Л Валы.

1.56Л Валы.

1.57С Порог "Аялинский". Первая ступень начинается в 300 м ниже за устьем левого притока р. Б. Аяла. У левого берега обломки скал, правый берег - скальная стенка. Первая ступень начинается пологим сливом с падением высоты в 3 м и валом до 2 м. Далее до второй ступени беспорядочное нагромождение валов до 1 м. Вторая ступень - слив 2 м и водовороты после него. Возможен бой в правую стенку.

1.58Л Валы.

1.59Л Валы.

1.60Л Валы.

1.61Л Валы.

1.62Л Валы.

1.63Л Порог.

1.64Л Валы.

1.65Л Валы.

1.66Л Валы.

1.67Л Валы.

1.68С Порог "Тельдекпень". Состоит из двух ступеней. "Тельдекпень 1" (большая вода). Сразу за входом в каньон начинаются мощные воронки, которые иногда захватывают судно и довольно сильно крутят. Метров за 50 до моста в левой половине русла слив шириной около 15 м, высотой около 2 м (по малой воде на этом месте скала высотой более 6 м), в самой середине русла вершина скалы (смотрится полу обливным камнем), слева вся масса воды по диагонали, пологим сливом уходит под мост и бьет в левобережную скалу за мостом. С краев струи срываются воронки, которые затем уходят к береговым скалам. За мостом узкая, извилистая струя, образующая на краях воронки.

Все последующие препятствия, по нашей воде, были залиты полностью, поэтому дальнейшее описание ведется для среднего уровня воды.

"Тельдекпень 2" (средняя вода). Начинается примерно через километр от моста над первым "Пнем". Ориентир: скальное сужение. Начинается косым сливом 2 м под левый берег. Струя после слива разбивается многочисленными воронками, возможен бой в стену.

1.69С Порог. Струя идущая вдоль левого берега начинает раскачиваться валами до 2,5 м, у правого берега пологий слив.

1.70Л Порог.

1.71Л Валы.

1.72С Порог "Еландинский". Река сжимается скальными стенками, на выходе справа начинаются валы, которые постепенно расходятся на 2/3 ширины реки, справа под скалой слив до 2 м и бочка за ним, справа от слива беспорядочная толчея валов до 3 м. На этом месте предполагалось строительство катуньской ГЭС.

1.73Л Валы.

1.74Л Шивера "Чемальские ворота 1".

1.75С Порог "Чемальские ворота 2". Расположен почти под пос. Чемал. Валы до 1 м, затем перед левым поворотом половину реки занимает слив с плиты, на повороте справа мощные водовороты.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Cодержание

На этом маршруте мы встретились с двумя сюрпризами природы.

Первый был весьма приятным: впервые в весеннем походе никто не мерз. И вообще, по температуре и дневной, и ночной поход мало отличался от "среднего" летнего.

Второй сюрприз был значительно менее приятным: ночной паводок, который застал нас перед порогом "Тельдекпень". За семь ночных часов вода поднялась более чем на 4 м. В результате у нас оказалась затоплена кухня, которая была метра на два выше воды, все суда, вынесенные нами вечером довольно далеко на берег, оказались наплаву среди кустов, причем узлы чалок оказались под водой, и другие мелкие неприятности. Видимо к большому подъему воды надо было приготовиться заранее, видя как сильно "набухли" притоки, но выводы из этого наблюдения мы не сделали. Просто не верилось, что в столь широком месте возможен столь резкий подъем. В наше оправдание можно сказать только одно, уже в Чемале, когда мы беседовали с местными жителями выяснилось, что они тоже не помнят столь бурного подъема на Катуни.

Одной из задач, которая стояла перед командой, было освоение нового для нашей секции типа судна - плота. В связи с этим при прохождении разных препятствий команды менялись. Некоторые участники проходили препятствия дважды: один раз на катамаране, второй - пассажиром на плоту. В целом маршрут, пройденный группой, можно оценить пятой категорией сложности.

Все задачи, поставленные перед группой были выполнены. Все участники показали хорошую подготовку и готовы к преодолению более сложных препятствий.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Cодержание

Смета расходов

Так как заброску удалось оплатить через СибНИИЭ, то смета наших расходов на одного человека получилась следующая:

1. Автобус Чемал - Бийск 4.1+1.2 р.
2. Поезд Бийск-Новосибирск 6.0 р.
Итого дорожные расходы составили на человека 11,3 руб.
3. Питание в дороге 10.0 р.
4. Питание на маршруте (в день) 2.0 р.
Итого на питание 54.0 р.
Поход обошелся в 65.3 рубля на человека.

Продукты и питание на маршруте

При планировании питания группы исходили из расчета 800 г на человека в день. Основу рациона, как всегда, составляли крупы и лапша. Также удалось закупить и заготовить самим тушенку, сыр, колбасу, масло. Из напитков был только чай и компот из сухофруктов.

Общий вес продуктов составил 154 кг.

Снаряжение

а. Средства сплава
Гондолы наименование диаметр длина по шт. вес с комплектом (см) раскрою труб, вязок, чалки
1. Плот 75 3 м(5 шт.) 2
2. Катамаран 55 5 м 1 24 кг четверка
3. Катамаран 55 4,5 м 1 20 кг двойка
3. Катамаран 45 3,2 м 1 12 кг двойка
4. Весла 12 11 кг дюралевые
Всего: 107 кг

б. Ремонтный набор
1. Бензин
2. Клей
3. Нитки разные
4. Изолента
5. Ткань типа "Дождь"
6. Капрон
7. Брезент
8. Киперная лента
9. Бинт резиновый
10. Фторопласт
11. Пассатижи
12. Ножницы
13. Шило
14. Надфиль
15. Набор игл
16. Наперсток
17. Гермешок и упаковка
18. Ножовка
Вес одного рем. набора 3 кг.
На группу было 3 рем. набора, общий вес 9 кг.

в. Средства страховки
Для страховки с берега использовались бросательные концы, представляющие собой мешок из капрона с пенополиэтиленовым дном и карабином, длина веревки 30 м.
Вес 1,2 кг Всего было 5 шт.
Общий вес 6 кг

г. Фототехника
В походе были использованы два фотоаппарата "Зенит",
общим весом 2,8 кг

д. Аптечка
Аптечка была разделена на две части: оперативную и стационарную. Оперативная аптечка была в отдельном гермешке и находилась сверху на катамаране.
Всего было 3 аптечки.

Оперативная аптечка:
1. Индивидуальный перевязочный пакет.
2. Бинты эластичные
3. Жгут 1 шт.
4. Йод 5 ампул.
5. Спирт нашатырный 2 ампулы.
6. Валидол 10 таблеток.

Стационарная аптечка:
1. Индивидуальный перевязочный пакет 8 шт.
2. Вата 2 пачки
3. Бинты эластичные 1 пакет
4. Жгут 1 шт.
5. Йод15 ампул
6. Пластырь бактерицидный 10 шт.
7. Лейкопластырь 1 рулон
8. Спирт нашатырный8 ампул
9. Мазь олететриновая 4 тюбика
10. Анальгин 40 табл.
11. Аспирин 40 табл.
12. Димедрол 20 табл.
13. Фурацилин 20 табл.
14. Перманганат калия 20 г
15. Спирт этиловый 0,33 л
16. Энтеросептол 40 табл.
17. Валидол 10 табл.
18. Сульфален 60 табл.
Вес аптечки 2 кг
Общий вес 6 кг

е. Костровой набор
1. Котлы 3 шт.
2. Поварешка 2 шт.
3. Верхонка 2 шт.
4. Дежурный мешок 1 шт.
5. Непромокаемый вкладыш 1 шт.
6. Топоры 2 шт.
Общий вес составил 6,9

ж. Палатки
В походе использовались 3 брезентовые палатки на 8, 4 и 4 места.
Общий вес 15 кг.

Итого вес общественного снаряжения составил 152 кг.

Каждый из членов команды свое индивидуальное снаряжение изготовлял или подбирал сам, поэтому указать веса невозможно, а в среднем вес одежды и спальников был около 10 кг, водного снаряжения 7 кг.

Итого выходной вес составил 578 кг или 36.0 кг на человека.



Главная Дневники Отчеты Карты Фотографии
Пансионат Аквамарин ждет вас! туры в Пансионат Аквамарин по доступной цене . Объявления репитер gsm Усилитель.
Hosted by uCoz